Сезон 2013-го года завершен на достойной и интересной ноте. Жаль, конечно, что последний этап в Хоккенхайме уже ничего глобального не решал. Рокенфеллер уехал чемпионом еще в Зандфорте, благодаря финишу за его прямыми конкурентом - Аугусто Фарфусом. Оставалось три второстепенных вопроса - борьба за 3-е место в чемпионате, борьба в зачете команд и Кубок производителей, в котором теперь боролись только два концерна - "Ауди" и "БМВ".
|
Миф, ходящий еще со времен выступлений в DTM Мики Хаккинена, о том, что бывшие "формулисты" в немецких кузовах не едут совсем, наконец-то развеян! Култард, Шумахер-младший, Алези, Альберс, Френтцен - никому из них не удавалось победить здесь, в DTM. А вот Тимо Глок - смог, и сделал это абсолютно честно и по праву. Его темп на мокрой трассе заслуживал той самой первой позиции, он доказывал это неоднократными прорывами сквозь первую пятерку лидеров в самом начале после неудачного старта. В квалификации тоже было много сюрпризов - и основным явился как раз Глок с Приолем (до этого оба лишь по разу вышли в третий сегмент по ходу сезона). Они смогли пройти в шут-аут, заняв на старте 4-е и 3-е место (по времени Глок был 3-м, но его решили наказать вследствие выезда за пределеы трассы на боевом круге) соответственно. Оба пилота "БМВ" вполне могли рассчитывать на хорошую гонку, а после субботы их шансы увеличись, ведь в воскресение пошел мощнейший ливень. Ах да, на поуле без особых проблем расположился уже прошлогодний чемпион Бруно Спенглер, а вторым стал его напарник по команде - Дирк Вернер. Вице-чемпион этого года, Фарфус, только 10-й, Рокенфеллер рядом - 9-й, Паффет - 16-й, Уикенс - 13-й. Фиторис и вовсе только 20-й. В общем-то, все (кроме Спенглера), борющиеся за третьем место по итогам сезона, оказались в очень и очень сложной ситуации. Отличный "дождевой" старт удался только Фарфусу, который с 10-го места ворвался в первую пятерку. Однако, еще на первом секторе его развернул Глок, но штрафа за это он не получил. Рокенфеллер и некоторые другие пилоты также потеряли немного времени, объезжая небольшой завал по асфальтной зоне безопасности.
|
Роберто Мери, стартовавший 21-м, получил штраф за фальстарт - казалось бы, обычная для него ситуация: старт из хвоста, штраф, проваленная гонка... Но не все в этой дождевой гонке оказалось просто и очевидно. Благодаря оттянутому пит-стопу (несмотря на дождь, их никто не отменял и каждый должен был заехать дважды, а не одевать мягкую резину, конечно, при таком раскладе, уже разрешалось) и космическому темпу в дождь Мери сумел приехать на второе место, почти сразу за Тимо Глоком! Он был быстрее Спенглера и иногда даже Глока (пожалуй, быстрейшая машина уик-энда), но в целом, на последней стадии стал чуть медленнее и догонять немца уже не решился. Экстрём провел хорошую, боевитую гонку и вновь попал в хорошие очки, однако, они могли бы быть куда более весомее, если бы не обидный просчет при обгоне у Даниэля Хункадельи - молодой немец развернул опытнейшего шведа в "Шпицкяйре". Получив за это штраф, он все равно попал в очки (он 10-й), а вот Экстрём боролся с Бруно Спенглером за подиум, но в конце ему так и не удалось попробовать атаковать. Фиторис все-таки приехал в очки после очередной проваленной квалификации - он 9-й, но эти два очка совсем не спасали, ведь Спенглер до конца гонки так и остался третьим. Так, в принципе, и решилась схватка за третьем место в личном зачете. Аугусто Фарфус оказался на грани очков (11-й), Рокенфеллер по моему, особо не рисковал - и впервые завершил гонку вне очков, 16-м. Приоль, в отличие от Глока, был менее способен, хотя и установил свой рекорд в серии за два сезона - 6-е место на финише. На старте гонки он смотрелся очень неплохо, но по мере уменьшения интенсивности дождя Приоль сбавил обороты, а вот Глок - наоборот, прибавил. Под конец некоторые пилоты зачем-то начали одевать мягкие шины и, по большому счету, на них они только проигрывали. В любом случае, лидирующая группа во главе с Глоком и Мери, а также Спеглер, Молина и Экстрём - всегда оставались на дождевой резине.
|
Победителем в командном зачете стал коллектив "Audi Sport Team Phoenix", во многом благодаря удачному выступлению Мигеля Молины, принесшему в копилку целых 10 очков за 5-е место (команда-соперник, "RBM", на последнем этапе осталась без очков вовсе). Ровно одного очка не хватило команде Уикенса и Фиториса как раз до "RBM", но это во многом из-за неудачи того же Фиториса в квалификации и передряг, в которые попал Уикенс в самом начале этой гонке. Чемпионский коллектив прошлого года, "Шницер", в этот раз довольствуется только лишь четвертой (!) строчкой. Кубок производителей концернов, естественно, ушел к "БМВ" - на последнем этапе они "урвали" 52 очка и это снимало все вопросы о том, кто лучший. Общий триумф "БМВ" во второй раз подряд, а два их пилота - в тройке сильнейших... Все получили по заслугам, ошибки, допущенные по ходу чемпионата, прощались не всем, а некоторых, наоборот, загоняли в угол. Было много неожиданностей, открытий, разнообразие победителей, поул-мэнов и лучших кругов. Отдельно отмечаю дебютанта Марко Виттманна, провальный отрезок Спенглера из 4-х гонок к ряду, стабильность Рокенфеллера и двух молодых пилотов "Мерседеса" - Уикенса и Фиториса. Ну и, наверное, Тимо Глок - все-таки дебют в DTM у него получился весьма достойный.
Много слухов ходит насчет следующего сезона, известен предварительный календарь, в котором есть существенные изменения, и именно поэтому я не вижу причин для того, чтобы прямо сейчас не начать усиленно ждать май 2014-го.
До встречи на полях сражений DTM на LiveTalkRacing!