Джейми Винкап проделал работу над ошибками и выиграл старт со второй позиции у Крейга Лаундса во второй гонке Sydney Motorsport Park 360. Субботний победитель и воскресный поулситтер #888 сохранял контакт с #1 до первых пит-стопов, когда у механика, ответственного за заднее правое колесо отказал гайковёрт. На помощь пришёл ближайший коллега, но несколько бесценных секунд были потеряны. В то же время, Винкап был неудержим и наращивал преимущество, несмотря на то, что лучший круг Джейми был на полсекунды хуже, чем у Крейга.
На финише партнёров разделили 11.5 секунд – возглавив дубль Triple Eight, Винкап одержал 58-ю в карьере победу и вернул лидерство в чемпионате после вчерашней осечки – Марк Винтерботтом финишировал третьим, отстав от Лаундса на 2 секунды, и отправляется на сезон эндурансов, уступая действующему чемпиону 1 очко. Расселл Ингалл снова предпочёл использовать мягкие шины в начале и лидировал в общей сложности 14 кругов, претендуя на подиум до второй волны пит-стопов, после которой Винтерботтом смог выйти вперёд. Но как и в первой гонке предыдущего этапа в Ипсвиче, Ингалл удержал позади вторую машину Ford Performance Racing с Уиллом Дэвисоном за рулём. Дэвисон, который теперь делит лидерство с Винкапом по числу побед в сезоне, сохранил третье место в чемпионате, но Лаундс уже наступает ему на пятки, проигрывая лишь 32 очка.
Партнёры Ингалла по Walkinshaw Racing на этот раз оказались в самом конце топ-10: Гарт Тандер показал быстрейший круг гонки сразу после второго пит-стопа, переписав на себя рекорд трассы, но так и не смог никого догнать, оставшись на 9-й позиции. Джеймс Кортни замкнул десятку, хотя отстал от Тандера на 16 секунд. Гонщиков Holden Racing Team в воскресенье обставили лидеры Brad Jones Racing: Фабиан Култард взял 6-е место, финишировав на хвосте у #6, а Джейсон Брайт по сути не смог отыграть потерянные из-за неудачного старта позиции, заняв 8-е место. Между парой BJR финишировал Дэвид Рейнольдс.
Этап в Истерн Крике стал первым в сезоне, в гонках которого не было как ни одного пейс-кара, так и ни одного сошедшего. Команда Triple Eight продлила победную серию до 8 гонок (по 4 на Винкапа и Лаундса), немедленно перекрыв 7 подряд побед FPR. Последний раз столь долго не проигрывала гонок Holden Racing Team в 2002-м году усилиями Марка Скейфа и Джейсона Брайта: они побеждали в Филлип Айленде, Истерн Крике, Дарвине и Канберре.
Крейг Лаундс добавил в свою коллекцию два подиума и вплотную подошёл к абсолютному рекорду Австралийского чемпионата легковых автомобилей по этому показателю – 99 у Лаундса, 100 у Питера Брока. По-прежнему занимая 4-е место в чемпионате, Лаундс отстаёт от Винкапа только на 154 очка, и это самая плотная верхушка общего зачёта перед эндурансами при нынешней системе очков. В прошлом году между Винкапом и Риком Келли было 477; в 2010-м между Винкапом и Ван Гисбергеном – 349; в 2009-м между Винкапом и Лаундсом – 529; в 2008-м между Тандером и Риком Келли – 338.
Расселл Ингалл и Майкл Карусо вчера квалифицировались в топ-10 в четвёртый раз подряд, последний раз такое случалось с обоими в 2009-м году, а четвёртый подряд финиш Ингалла в топ-10 случился впервые с конца позапрошлого сезона.
Избранные цитаты уик-энда последуют.
Результаты
Квалификация 2
Гонка 2
Личный зачёт после 9 этапов
Следующий этап состоится через три недели, это будет 500-километровая гонка в Сэндауне.
Тэги: в8, джейми винкап, истерн крик, крейг лаундс, марк винтерботтом, расселл ингалл, сидней, уилл дэвисон