Первое место по итогам 4 сессий Расселла Ингалла стало главной неожиданностью тренировочного дня Coates Hire Ipswich 300. На последних минутах заключительной практики Энфорсер опередил Крейга Лаундса – по иронии судьбы, они являются победителями двух первых гонок V8 Supercars в истории Queensland Raceway, которые прошли в 1999 году.
«Я думаю, такие дни становятся особенными», - сказал Ингалл на пресс-конференции. - «Наверное, присутствие Крейга здесь ожидаемо, но мне происходящее кажется необычным. Приятно осознавать, что ты ещё способен собрать воедино круг и быть конкурентоспособным. Надеюсь, это распространится на весь уик-энд». 48-летний ветеран является самым опытным гонщиком чемпионата, и в эти выходные проводит свой 212-й этап в карьере, сравниваясь с Питером Броком на третьей строчке за всю историю Австралийского чемпионата легковых автомобилей.
Обычно высокая скорость под занавес тренировок означает использование свежего комплекта мягкой резины. Ингалл подчеркнул, что залогом быстрого круга 1:09.6820 стала плодотворная работа механиков Holden Racing Team: «В первой тренировке я даже начал паниковать, но никто не смутился и продолжил работать над машиной. В конце сессии мы изменили настройки, и вдруг машина полетела».
Рекорд трассы держится с того самого 99-го, поул Джона Бау составил 1:09.2594, но Расселл Ингалл не исключил, что завтра рекорд побьют: «Думаю, сегодня можно было достигнуть 9.4, и принимая во внимание увиденное на недавних тестах здесь, думаю, что мы будем у нижней границы 9 секунд завтра. Определённо, кочки у второго поворота стали значительно меньше. Первый вираж по-прежнему требует концентрации, но 2 и 3 вне всяких сомнений теперь плавней. Я ожидал серьёзного увеличения сцепления, но как ни странно, этого совершенно не произошло. Машина скользит, и будьте уверены – после 10 кругов держаться будет нелегко», - подытожил Расселл итоги пятницы и дал задним шинам не более 15 кругов.
День начался с мощного выступления напарников Brad Jones Racing в тренировке, предназначенной для вторых гонщиков в экипажах на грядущие гонки на выносливость. Эндрю Джонс (#8) показал лучшее время, а Дэвид Бенард (#14) стал 4-м. Между ними расположились действующий победитель Bathurst 1000 Ник Перкат (HRT #2) и Уоррен Лафф, который будет напарником Крейга Лаундса. Небольшую сенсацию произвёл пилот программы развития Triple Eight Скотт Пай, показавший за рулём Holder #30 Lucas Dumbrell Motorsports 6-й результат, самую малость уступив Полу Дамбреллу на грозной #1. В сессии приняли участие 22 гонщика.
Во второй тренировке (официальная нумерация «Практика 1»), где к напарникам могли примкнуть основные пилоты, находящиеся не выше 15-го места в чемпионате, на первой позиции оказался гонщик Ford – Тони д’Альберто сначала прошёл круг за 1:10.64, а вскоре показал время 1:10.4795. Через несколько мгновений Джонатон Уэбб вылетел с трассы во втором повороте и увяз на обочине – Holden #19 эвакуировали долгих 9 минут, оставив лишь полторы на улучшение времени. Но все остались при своих: #3 на первой позиции, #888 с Уорреном Лаффом на второй, менее чем в 2 десятых секунды.
Первую сессию, открытую для всех пилотов чемпионата предсказуемо выиграл Джейми Винкап (1:10.0395), а вот второе место Майкла Карусо (+0.26) стало неожиданностью. Как и не-последнее место Жака Вильнёва, умудрившегося проиграть в предыдущей сессии почти 4.5 секунды! В третьей по порядку (и второй по официальной нумерации) тренировке канадец отстал на 2.5 секунды и смог опередить Майкла Партици. Но, справедливости ради, Holden #91 вылетел уже на третьем быстром круге в третьем повороте и решил более не покидать пит-лейн. Такая же участь постигла немного позже Джеймса Кортни, однако его времени хватило для неплохой 12-й позиции.
Относительно победителя заключительной практики стоит добавить, что Queensland Raceway является крайне успешным для него треком – Расселл Ингалл имеет на своём счету 23 финиша в топ-10 из 29 возможных и 18 подиумов, последний из которых состоялся три года назад во второй гонке. Будучи отнюдь не специалистом по квалификациям, Энфонсер закончил 15 из 18 квалификаций здесь в топ-10.
Через пару часов начнётся 30-минутная «Практика 4», затем 20-минутная квалификация и ближе к вечеру 140-километровая гонка на 45 кругов.
Результаты
Практика 0
Практика 1
Практика 2
Практика 3
Тэги: в8, джейми винкап, ипсвич, квинсленд, расселл ингалл, тони д'альберто, эндрю джонс