Марк Винтерботтом возглавил чемпионат V8 Supercars по итогам первой гонки 9-го этапа, которая закончилась несколько часов назад на трассе Sydney Motorsport Park. Победу – четвёртую в сезоне и третью подряд – одержал Крейг Лаундс, на полторы секунды опередивший Ford #5.
Лидер сезона перед этой гонкой Джейми Винкап выиграл сегодня утром первый для себя поул в Истерн Крике, который стал 50-м в истории команды Triple Eight в V8 Supercars. Действующий чемпион провалил старт, опустившись на 7-ю позицию, но после пит-стопов выбрался на 4-е место и долго атаковал Уилла Дэвисона в борьбе за подиум.
Температура двигателя Holden #1 была выше обычного, и Винкап использовал альтернативные траектории, чтобы радиатор получал больше воздуха, которого не хватало в преследовании Ford #6. За 4 круга до финиша Джейми наехал задним правым колесом на какой-то обломок и повредил покрышку, резко потеряв темп. Несмотря на то, что автомобиль с огромным трудом проходил левые повороты, в команде не стали зазывать гонщика на пит-лейн – Винкап дотерпел до клетчатого флага и пересёк финишную черту 23-м, в 1 минуте и 20 секундах позади партнёра. Таким образом, Джейми получил 36 очков за гонку против 138 у Марка Винтерботтома, и теперь Фрости новый лидер с преимуществом в 20.
Лидерство на старте захватил Джонатон Уэбб, рискнувший начать на мягкой резине. К 13-му кругу, когда Holden #19 отправился на плановый пит-стоп, преимущество над Винтерботтомом составляло практически 10 секунд, но у многочисленных соперников стартовавшего с первого ряда Уэбба было впереди больше кругов на софте. Джонатон финишировал 9-м, уступив, в числе прочих, паре Holden Racing Team – Расселлу Ингаллу и Джеймсу Кортни, которые шли на аналогичной тактике. Весомый результат Walkinshaw Racing возглавил Гарт Тандер, прорвавшийся с 9-й стартовой позиции к 4-й на финише; отставание #2 от финишировавшего третьим Уилла Дэвисона составило лишь 7.5 секунд.
Также в топ-10 финишировали: 7-м Шейн Ван Гисберген, проводивший очень спокойную гонку; 8-м Майкл Карусо, не сумевший реализовать преимущество 4-й стартовой позиции, которую он на старте превратил во вторую; 10-м Джейсон Брайт – скорость Brad Jones Racing в Истерн Крике заметно уступает показателям Ипсвича.
Все 28 машин добрались до финиша. Позади Винкапа финишировали Жак Вильнёв (четвёртое подряд 24-е место), столкнувшиеся между собой на первом круге партнёры по Dick Johnson Racing Дин Фьоре и Стивен Джонсон, а также пострадавшие от проблем со своими автомобилями Ли Холдсворт и Александр Према.
Завтра гонщиков ждёт вторая 20-минутная квалификация, которая определит стартовую решётку второй гонки, протяжённостью 220 километров / 56 кругов. Ключевым вопросом уик-энда остаются шины – из финишировавших в первой десятке есть основания считать, что Уэбб и Кортни смогут использовать сегодняшний комплект завтра, в добавление к имеющемуся у каждого второму и последнему набору мягких шин Dunlop.
Результаты
Квалификация 1
Гонка 1
Тэги: в8, гарт тандер, джейми винкап, джонатон уэбб, истерн крик, крейг лаундс, марк винтерботтом, сидней