Победа Джоуи Логано на 5-м этапе чемпионата, состоявшимся на трассе Auto Club Speedway в Фонтане, штат Калифорния стала первой для представителей серии Sprint Cup в сезоне. Toyota #18 Joe Gibbs Racing был лучшим автомобилем - в квалификации преимущество выигравшего 18-й поул в карьере Логано составило 4 десятые секунды, а в гонке Джоуи лидировал 92 из 150 кругов.
"Важно продолжить серию. Совсем не хочется оказаться тем человеком, при котором она прервалась. Поэтому я особенно сильно выкладывался - это не значит, что мы мало работали на других этапах, мы стараемся выиграть каждый - но продолжить эту серию значит многое для всей нашей компании", - однако путь к 8-й подряд победе JGR на калифорнийском треке не был одиноким.
На 27-м круге Брэд Кезеловски смог занять внешний радиус и выйти в лидеры на задней прямой. Через 7 кругов начались плановые пит-стопы под зелёным флагом, на которых команда #22 сработала гораздо лучше всех - преимущество Брэда возрасло практически до 5 секунд, при этом Логано шёл рядом с Джастином Оллгайером.
Безусловно лучший гонщик Turner Motorsports по скорости на этом этапе, Джастин стартовал с первого ряда и вместе с #18 и #22 отрывался от преследователей. Chevrolet #31 и дальше будет поддерживать тем лучших маших, но на 112-м круге отказ двигателя вынудит Оллгайера сойти, разрушив все надежды на укрепление позиций в чемпионате.
Первый жёлтый флаг появился над трассой на 57-м круге - похоже, обломками на апроне задней прямой были кусочки прокладки стабилизатора. Так или иначе, все гонщики отправились за свежей резиной, и на рестарте борьба закипела с новой силой. Если команда #2 отлично сработала во время массовых пит-стопов, выведя Эллиотта Сэдлера в первую тройку, то Брэд Кезеловски поставил своих механиков в трудную ситуацию, встав слишком близко к пит-уоллу - итог минус 8 позиций.
В схватку за лидерство вмешался Рики Стенхаус, и пока #6 и #31 вели борьбу между собой, Логано немного оторвался, но уже к середине дистанции стало понятно, что подавляющего преимущества ни у кого нет. Второй коушен из-за разворота Сэма Хорниша снова отправил пелотон на пит-лейн, и снова у #22 прошёл неудачный пит-стоп, на этот раз минус 5 мест. Оллгайер чуть отстал на рестарте, а в рядах лидеров появился новый игрок - Кайл Буш демонстрировал, что на рестартах ему нет равных, а между коушенами старался пользоваться драфтом от более мощных машин.
На следующем рестарте (3-й коушен, обломки в 4-м повороте) Toyota #54 вырвалась в лидеры, и 5-кратный победитель Фонтаны Кайл Буш оставался на первой позиции дюжину кругов. Его нагнал наконец-то отыгравший потерянное на пит-стопах Кезеловски. Так как рестарт был за 42 круга до финиша, вырисовывалась топливная концовка, и Брэд не спешил обходить Кайла, экономя топливо в воздушном мешке Toyota. Буш понял тщетность своего положения, пропустил Кезеловски, а затем и Логано.
Эллиотт Сэдлер и Люк Ламберт сделали ставку на зелёный флаг до финиша и поставили последний свежий комплект покрышек. Когда за 18 кругов до финиша Блейк Кох ушёл в разворот на выходе из 4-го поворота, #2 оказались в тяжёлой ситуации - новой резины у них уже не осталось. Сэдлеру поменяли только 2 колеса, по тому же пути пошли Тревор Бэйн и Сэм Хорниш.
Сценарий Бристоля не повторился - на этот раз свежая резина играла ключевую роль, и вся тройка во главе с #60 стремительно теряла позиции со взмахом зелёного флага за 12 кругов до финиша. Кезеловски лёгким контактом сбросил Бэйна с траектории второго поворота и принялся бороться с партнёром Тревора по Roush Fenway Racing. Пока Рики Стенхаус вёл сражение за крупные очки, Логано мчался к победе, а Сэдлер - к выпадению из первой десятки.
Теперь у Джоуи Логано есть победы в каждом из 5 сезонов выступления в серии. Стенхаус наносит ощутимый удар Сэдлеру - пожалуй, впервые в сезоне крю-чиф #2 Люк Ламберт допускает тактическую ошибку, и Рики отыгрывает у закончившего 9-м Эллиотта 7 очков. Кезеловски снова оказывается бит кем-то из "регулярщиков", зато Брайан Скотт наконец-то воплощает имеющуюуся у него технику в результат - 4-е место и очень уверенная гонка без лишних нервов.
Провал Тревора Бэйна в концовке и топ-5 Остина Диллона переставил этих гонщиков в чемпионате. Брэд Свит финишем на 6-й позиции оправдывает все авансы, выданные Кейси Кейном - вторую неделю подряд #38 лучший в организации Стива Тёрнера. Кенни Уоллас проводит лучший этап с прошлогоднего Ричмонда - 6-й на старте, 7-й на финише, и достойные призовые добавляют уверенности в продолжении сезона. Кайл Буш был отправлен в конец на старте из-за пропуска церемонии представления гонщиков, снова отметился в лидерах гонки и впервые привёл автомобиль Kyle Busch Motorsports в топ-10, хотя радости этим достижением после финиша совсем не выражал.
Серия Nationwide добралась до первого 2-недельного перерыва - следующий этап пройдёт в ночь на воскресенье 14 Апреля в Техасе.
Результаты гонки
Положение в чемпионате