Кими Райкконен выиграл впервые после своего возвращения в Формулу-1, опередив соперников в интригующем Гран При Абу Даби. Эта победа стала 19-й в карьере Айсмэна, а также первой для коллектива из Энстоуна с того момента, как его возглавил Эрик Булье. Таким образом, Lotus стал уже шестой командой, которая смогла добиться победы по ходу этого сезона, после McLaren, Ferrari, Mercedes, Red Bull и Williams, в то время как Райкконен стал восьмым победителем в сезоне.
Вместе с Кими на подиум поднялись Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель, главные соперники в борьбе за титул чемпиона мира. Фернандо Алонсо провел еще одну уверенную гонку в погоне за титулом, поднявшись с шестого места на старте на второе на финише Гран При. Себастьян Феттель поднялся на третью ступень подиума после замечательной гонки, которую он начинал последним, и это третье место стоит дороже многих побед Себа. Подиум в Абу Даби позволил Феттелю сохранить лидерство в личном зачете чемпионата.
Льюис Хэмилтон, стартовавший с поул-позишн, гонку завершить не смог по техническим причинам.
После дисквалификации Феттеля в квалификации, Себастьян мог стартовать в гонке либо с последнего места на стартовой решетке, либо с пит-лейн. Команда выбрала второй вариант, чтобы избежать режима закрытого парка. В настройки Red Bull RB8 Феттеля перед гонкой внесли значительные изменения, изменив передаточные числа в коробке передач, чтобы поднять максимальную скорость, а также поменяв настройки подвески. Кроме того, саму коробку на болиде Себастьяна сменили.
Льюис Хэмилтон удержал преимущество поула на старте, в то время как Марк Уэббер провалился, а Кими Райкконен стартовал просто блестяще, вырвавшись сразу на второе место. Пастор Мальдонадо остался на третьем месте, уступив Райкконену, но опередив Уэббера. Фернандо Алонсо на старте поднялся на пятое место, опередив Дженсона Баттона. Далее, по ходу первого круга Фернандо атаковал Марка Уэббера, и после напряженной дуэли вышел вперед.
Позади лидеров пелотон на первом круге не избежал потерь. Уже в первом повороте Нико Хюлкенберг пострадал в столкновении с напарником по Force India Полом ди Рестой и Бруно Сенной, оказавшись зажатым между двух болидов. Нико и Бруно развернуло, но пилот Williams смог продолжить борьбу, в то время как для Хюлкенберга на этом гонка была закончена. Контакт между Романом Грожаном и Нико Росбергом привел к проколу переднего правого колеса на Lotus француза и поломке переднего крыла Mercedes. Таким образом, уже после первого круга боксы были вынуждены посетить несколько пилотов. Была вероятность столь раннего пит-стопа и у Себастьяна Феттеля, который сразу же бросился в прорыв, опережая медленные болиды в хвосте пелотона один за другим, но натолкнулся на Бруно Сенну, повредив себе боковую плоскость переднего антикрыла. Перед боксами Red Bull уже выстроились механики, вынеся новый носовой обтекатель, но поведение болида устраивало Феттеля, видимо и данные телеметрии были удовлетворительными, и Себ решил не совершать внеплановый пит-стоп.
Впереди тем временем Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен и Пастор Мальдонадо возглавляли пелотон, находясь на небольшом отдалении друг от друга, а Фернандо Алонсо догонял Мальдонадо, постепенно отрываясь от Марка Уэббера.
Достаточно спокойный ход гонки был нарушен на 9 круге, когда Нико Росберг, прорывавшийся после пит-стопа, догнал Нарайна Картикеяна, и, не рассчитав разницу в скорости, с размаху врезался в HRT индийского пилота. Mercedes Росберга подлетел над болидом Картикеяна, после чего на довольно высокой скорости врезался в отбойники. Большие полосы безопасности Яс Марины позволили избежать серьезных последствий, хотя авария была очень опасной – болид Росберга пролетал прямо над головой Нарайна. По опасности этот эпизод можно сравнить со стартовым завалом в Спа, когда Lotus Грожана также чуть было не задел голову Фернандо Алонсо. Вина Росберга в инциденте очевидна. Ситуация сродни легендарному происшествию в Спа’98 между Михаэлем Шумахером и Дэвидом Култхардом, только в том случае Михаэль не видел Култхарда, а Росберг здесь все прекрасно видел.
Огромное количество обломков на трассе привело к появлению автомобиля безопасности.
В режиме пейс-кара начудил Феттель, стремительно догнавший Даниэля Риккьярдо, прогревавшего резину движениями из стороны в сторону. Избегая столкновения, Себастьян вывернул на обочину и снес информационную табличку, доломав переднее крыло. Ранний пит-стоп со сменой носового обтекателя стал для Феттеля неизбежным, и был проведен на 14 круге. Себастьяну повезло в том плане, что он успел догнать пелотон до того момента, как машина безопасности ушла с трассы. Рестарт был проведен на 15 круге.
Пилоты лидирующей группы остались на своих позициях. Тем не менее, появление автомобиля безопасности и рестарт явно не пошли на пользу Фернандо Алонсо, который из-за медленного прогрева шин упустил лидирующую тройку и оказался под атаками Уэббера, темп Red Bull которого на первых кругах после рестарта был явно выше. Однако несколько кругов спустя, когда шины на Ferrari испанца пришли в норму, он смог оторваться от Уэббера.
20 круг гонки принес смену лидера по причине схода лидировавшего Льюиса Хэмилтона. Внезапные проблемы с электрикой привели к тому, что McLaren резко потерял темп, и Льюису не оставалось ничего более, кроме как запарковаться на обочине. Обидный итог гонки, которую Хэмилтон вполне мог выиграть. Для Льюиса она закончилась точно также, как предыдущая, в которой он стартовал с поула – в Сингапуре, а также в точности повторила предыдущий Гран При Абу Даби, в котором он завоевал поул – в 2009 году. Обращая или не обращая внимания на данную статистику, для McLaren вердикт один, и это вердикт их выступлению в чемпионате.
Гонку возглавил Кими Райкконен, и у Lotus появился реальный шанс на победу в Гран При, пожалуй, впервые после Валенсии. При этом реально на победу представители команды из Энстоуна не могли претендовать уже после Венгрии, и казалось, что в этом году победить в гонке Lotus уже не удастся. Однако, темп после внедрения новинок был, и этот темп Райкконен демонстрировал в Абу Даби.
Вскоре начались проблемы с темпом у Пастора Мальдонадо, вышедшего на второе место. На 21 круге его спокойно опередил Алонсо, а вскоре догнал и Уэббер. Атака Марка на Пастора в зоне DRS на 23 круге была, мягко говоря, излишне оптимистичной. Австралиец входил поворот по внешней траектории, но так, что практически не оставлял места Мальдонадо. Венесуэлец на входе заблокировал шины на торможении, и легкий контакт был неизбежен, приведя к развороту Уэббера. Кругом спустя Пастора спокойно опередил Дженсон Баттон, вовремя занявший внутреннюю траекторию в конце зоны DRS. На том же 24 круге Серхио Перес опередил Фелипе Массу, который также начал испытывать проблемы с темпом.
Марк Уэббер, потерявший ряд позиций, догнал Массу к 26 кругу, и произвел атаку, словно по копирке с эпизода с Мальдонадо. Неудивительно, что и на этот раз контакта избежать не удалось, однако Марку удалось избежать разворота, попросту срезав обочину, и вернуться на трассу прямо перед носом Массы, так что ему просто не осталось места. Фелипе, который пытался избежать столкновения, самого развернуло.
После этого Масса заехал в боксы, так как откладывать пит-стоп не имело смысла – шины после разворота были окончательно испорчены. В силу невысокого износа Pirelli (компаунды Medium и Soft) в Абу Даби, обычной тактикой стала одна остановка в боксах. Волну плановых пит-стопов открыл Камуи Кобаяши на 26 круге, Масса совершил смену резины кругом спустя. Михаэль Шумахер совершил пит-стоп на 28 круге, Фернандо Алонсо – на 29-м. На 30 круге шины сменили Дженсон Баттон и Пастор Мальдонадо, который на предыдущем круге был вынужден уступить позицию Серхио Пересу. Перес провел пит-стоп на 31 круге, как и Уэббер. Кими Райкконен останавливался на 32 круге, Бруно Сенна продержался до 33-го. При этом Кими смог вернуться на трассу лидером, так как отрыва от Себастьяна Феттеля, вышедшего к тому моменту уже на второе (!) место и находившегося на другой тактике, было достаточно.
Конечно, шины не позволяли Феттелю ехать до самого финиша, и свой второй пит-стоп Себастьян совершил на 38 круге. Но его действия, и действия команды в его отношении в этот день были очень хороши, и на трассу он вернулся четвертым – потрясающий прорыв по сравнению с тем, где он стартовал.
Тем временем бурная борьба происходила в плотной группе в конце десятки. Роман Грожан стал терять темп, оказавшись под атаками Пола ди Ресты и чрезвычайно быстрого в этот день Переса. На 38 круге Роман не смог противостоять атаке ди Ресты в зоне DRS, но DRS активировал также и Перес, которому мало было опередить Грожана. Серхио решил ходом обойти заодно и Пола, атаковав шотландца по внешнему радиусу на входе в 8-й поворот. Действительно, скорость мексиканца на входе в поворот была выше, но его маневр слишком напоминал эксперименты Уэббера в этом направлении. Результат был тот же, так как Перес не оставил места Грожану – контакт и разворот Sauber. Роман, который двумя колесами ушел на обочину, серьезно потерял темп, и его на выходе догнал уже Уэббер, который просто не успел уйти в сторону. Итог – столкновение, и сход и Грожана, и Уэббера. Из-за обломков и опасно расположенных болидов на трассу во второй раз был выпущен сейфти-кар. Серхио Перес был признан виновником инцидента и наказан 10-секундным штрафом stop&go.
Выезд машины безопасности был как нельзя на руку Феттелю, так как это позволило ему разом сократить отставание от Баттона, и компенсировало потерю времени на тактике двух пит-стопов.
Под пейс-каром был вынужден совершить свой второй пит-стоп Михаэль Шумахер - из-за подозрения на медленный прокол. Это выбросило Михаэля из очковой десятки. До этого момента Шумахер был седьмым, и уверенно шел на очки.
Рестарт был произведен на 43 круге. Как и в первый раз, а также после пит-стопа, Райкконен мгновенно взвинтил темп, обновив время лучшего круга гонки. Алонсо прогревал шины медленнее, поэтому несколько кругов находился под атаками Баттона. Однако максимальная скорость Ferrari была очень высока, что не позволило Дженсону завершить успехом маневр даже в зоне действия DRS. Кроме того, Фернандо очень грамотно позиционировал машину на трассе, не дав возможности Баттону для реальной атаки, а его темп на третьем секторе позволял держать разрыв с Дженсоном постоянным. Через несколько кругов Фернандо вернул себе прежний темп, и уехал от Баттона, который к тому времени был вынужден думать уже не об атаках на испанца, а об обороне от Феттеля. Темп Себастьяна был высок, но, что главнее, его Red Bull был настроен на высочайшую максимальную скорость. Поэтому долго продержаться Баттон при наличии двух зон DRS не мог. Несмотря на грамотную оборону, Дженсон пропустил атаку на 52 круге. Себ атаковал по внешнему радиусу 8-го поворота, но его скорость была выше, чем у Уэббера в подобной ситуации, а Дженсон защищался максимально корректно, поэтому маневр завершился успехом.
Третье место, достигнутое Феттелем за 3 круга до финиша, было его максимумом в этот день. Впереди Алонсо атаковал в высочайшем темпе, сокращая отставание от Райкконена. Но для возможной борьбы за победу уже оставалось недостаточно кругов. Тем не менее, именно Феттель на предпоследнем круге установил результат быстрейшего круга гонки, отняв это достижение у Алонсо.
Позади Дженсона Баттона финишировали в очковой зоне Пастор Мальдонадо, Камуи Кобаяши, Фелипе Масса, Бруно Сенна, Пол ди Реста и Даниэль Риккьярдо. Михаэль Шумахер до очков не дотянулся.
Триллер в Абу Даби поднял градус интриги в сражении за титул, хотя усилия Феттеля по минимизации потерь привели к тому, что его отрыв по-прежнему немал – 10 очков. Яс Марина стал последней азиатской гастролью Формулы-1 в этом году. Теперь через две недели нас ждут финальные выездные гонки в Америке. Сначала дебют Остина, и его «Трассы обеих Америк», как представителя Северной, а потом подойдет и очередь Южной, с легендарным Интерлагосом, венчающим чемпионат.
Результаты гонки
Личный зачет
Кубок конструкторов
Тэги: абу даби, дженсон баттон, кими райкконен, лотус, льюис хэмилтон, макларен, марк уэббер, пастор мальдонадо, ред булл, себастьян феттель, ф1, фернандо алонсо, феррари, яс марина