Джейми Винкап финишировал в заключительной гонке чемпионата на 8-й позиции и стал трёхкратным чемпионом V8 Supercars. Его единственный соперник Крейг Лаундс прорвался в течение последней трети дистанции с 8-го на 2-е место, но даже победа при таком раскладе не принесла бы титула #888. В 2012-м году Джейми Винкап снова будет выступать под #1.
На стартовой решётке 28-й гонки сезона расположилось рекордно низкое число автомобилей – только 13. Дело в том, что между квалификацией и гонкой над трассой Олимпийского парка Сиднея прошёл дождь, и первоначально все собирались начинать на дождевой резине. Но пока автомобили готовили на стартовой решётке, трасса подсохла, и большинство решилось отправиться за сликами после прогревочного круга.
Среди тех, кто этого не сделал были оба пилота TeamVodafone, обладатель поула Уилл Дэввисон и его партнёр по FPR Пол Дамбрелл, Майкл Карусо, Джонатон Уэбб, Рик Келли и другие. На 4-м круге дождь возобновился, и судить о правильности какого-либо из двух решений не представлялось возможным.
Гонщики, стартовавшие на дождевых покрышках выбрали стратегию трёх пит-стопов, и провели первое обслуживание на 11-12 круге. В лидеры неожиданно вышел Тони д’Альберто, который оказался первым в ряду выбравших слики и стартовавших с пит-лейна. #3 пролидировал три круга, затем его обогнал Марк Винтерботтом, а ещё 6 кругов спустя – Ли Холдсворт.
Первый пейс-кар появился на трассе после трети дистанции – Джеймс Кортни атаковал только что совершившего пит-стоп Грега Мёрфи, и #11 сдвинул ограничитель из покрышек в шикане 7-го поворота. Все отправились на пит-лейн, дождь давно перестал, и тактика выровнялась.
Второй пейс-кар не заставил себя ждать. На 29-м круге гонки Тони д’Альберто посторонился перед первым поворотом, успев заметить позднюю атаку Гарта Тандера – заезд в кармашек с разворотом стоил аж 20 позиций, и расстроенный Тони закончил гонку уже через три круга – сломалась рулевая тяга, и Ford #3 не смог повернуть влево в шикане 6-7 поворотов. На этот раз время дозаправки ещё не пришло, а главным событием следующего стинта стали обгоны гонщиками TeamVodafone своих соперников.
Крейг Лаундс делал всё от него зависящее, чтобы расположить как можно больше машин между собой и Джейми Винкапом. #888 рестартовал 12-м, #88 – 14-м, между ними только Джонатон Уэбб. Ещё недавно претендентов разделяло 5 автомобилей, однако атака Расселла Ингалла перед первым поворотом заставила Лаундса посторониться, чем воспользовались шедшие следом соперники.
Но Крейг и не думал опускать руки – за 16 кругов, к следующему пейс-кару, он обогнал Ингалла, Уэбба, Брайта, Джонсона, а также Тодда Келли и Гарта Тандера, которые столкнулись в 11-м повороте. Винкап хоть и поначалу не мог так быстро прорываться, в итоге не успел обогнать только Брайта. Причина пейс-кара – обломки Holden #2. Заключительные дозаправки состоялись на 49-м круге, что не исключало повторение топливной концовки.
Близость гонщиков TeamVodafone на трассе означала, что идущий вторым Винкап будет ждать, пока заправят Лаундса. Джейми вернулся на трассу только 19-м, на 10 мест позади Крейга. В абсолютном значении, решающий прорыв лучше удался #88, что понятно – борьба, в том числе очень жёсткая контактная, шла практически в любом месте пелотона, если не считать лидеров, которые поддерживали равный и высокий темп.
Разделавшись с Ван Гисбергеном за 13 кругов до финиша, Крейг Лаундс вышел на 4-е место, но к Ли Холдсворту, Полу Дамбреллу и лидировавшему всё это время Марку Винтерботтому не приближался. #55 уверенно шёл на второй позиции, покидающий чемпионат гонщик изо всех сил старался приблизиться к своему партнёру для атаки за победу, и ошибся на 68-м круге, в 11-м повороте – погнавшись за «журавлём» в лице Марка Винтерботтома, Пол Дамбрелл лишился «синицы» в виде второго места. Уйти на мажорной ноте не получилось – в развернувшийся Ford врезался Холдсворт, а Лаундс каким-то чудом сумел рвануть вправо и объехать аварию. На следующем круге вышедший было на 4-е место Уилл Дэвисон атаковал Ван Гисбергена в 8-м повороте и ошибся, уткнувшись в покрышки. Судьям пришлось выпустить пейс-кар.
Команда безопасности сделала всё возможное, чтобы не дать чемпионату завершиться под жёлтыми флагами – Ford #6 убрали, но Holden #33 так и оставили стоять в сторонке между 12-м и последним 13-м повтороами. На борьбу гонщикам оставалось 2 круга, в течение которых только Джеймс Кортни был пройден Расселлом Ингаллом и Майклом Карусо, опустившись на 7-е место – остальные позиции не претерпели изменений.
Результаты гонки
Итоговое преимущество Джейми Винкапа составило лишь 34 очка. Марк Винтерботтом принёс марке Ford лишь 4-ю победу в сезоне и обеспечил себе третье место по итогам сезона. Шейн Ван Гисберген закончил чемпионат 4-м с двумя победами и продолжил прогресс. Гарт Тандер второй год подряд 5-й, но он выиграл Bathurst 1000. Рик Келли закончил сезон на две позиции выше прошлогоднего, став 6-м, и принёс Kelley Racing первые две победы. Возвращение Уилла Дэвисона в лагерь Ford закончилось двумя поулами (всего 4, как и у Фрости), двумя сходами (единственными в сезоне) и 7-м местом. Ли Холдсворт 8-й, но тоже без побед. Тим Слейд взлетел на 9-е место, закончив чемпионат на 7 позиций выше прошлогоднего, а чемпион-2010 Джеймс Кортни в последней гонке впрыгнул в топ-10 общего зачёта.
Сезон V8 Supercars 2012 откроется 1 Марта в Аделаиде.