Крейг Лаундс выиграл завершившуюся меньше часа назад первую гонку этапа Sydney Telstra 500 и более чем вдвое сократил имевшееся отставание в чемпионате от Джейми Винкапа, равное 188 очкам. Лидер чемпионата стартовал 5-м и долгое время пытался опередить Шейна Ван Гисбергена – дважды киви контратаковал и отстаивал позицию. Но куда важнее то, что в агрессивной борьбе Винкап переусердствовал на бордюрах шиканы 2-4 поворотов – не выдержала рулевая тяга.
На 23 из 74 кругов Джейми Винкап прошёл Дина Фьоре по внешней траектории в пятом повороте – #88 оказался за пределами топ-10, так как выбрал стратегию трёх пит-стопов, остановившись под первым коушеном. Причина – авария обладателя поула Уилла Дэвисона в первом повороте. Дэво уверенно лидировал первые круги гонки, но вскоре обнаружил проблему в рулевом управлении, которая только усугублялась – отдав лидерство Ли Холдсворту на 10-м круге, Уилл выбыл из борьбы на 12-м.
#33 продержался на первой позиции немногим дольше – следующий пейс-кар появился через дюжину кругов, но не из-за инцидента у Джейми Винкапа, который благополучно добрался до боксов, а по причине аварии Стива Оуэна. Останавливавшиеся под первым коушеном Расселл Ингалл, Стивен Джонсон и Грег Мёрфи возглавили гонку, а Шейн Ван Гисберген снова отправился на обслуживание и вернулся на 8-й позиции.
Через три круга после рестарта Холдсворт потерял скорость, и за 4 круга откатился с 4-го на 8-е место – таким образом, фактическое лидерство перешло к Марку Винтерботтому. Пилоту FPR, который без труда поддерживал темп Холдсворта после схода Дэвисона, требовалось лишь дождаться пит-стопов оказавшихся впереди гонщиков, но на 32-м круге Фрости толкнул Мёрфи на апексе 8-го поворота и получил штрафной проезд через пит-лейн от судей.
После пит-стопа Ингалла на 38-м круге, лидерство вернулось к гонщику Гэрри Роджерса – отлично выглядел Майкл Карусо, и #34 будет лидировать на протяжении следующих 23-х кругов. Тем временем, Крейг Лаундс благополучно избежал всех неприятностей первой половины и как следует прибавил, обогнав Рика Келли на 42-м круге. Карусо лидировал с преимуществом в 5 секундах, которые через 5 кругов испарились вследствие третьего пейс-кара – «умер» мотор у Holden #8, Джейсон Брайт прорвался практически в топ-10, и, судя по всему, должен смочь пройти завтрашние 250 километров.
На рестарте Карусо крылся от Лаундса перед каждым торможением и успешно отбился – Крейг не стал форсировать события и дождался небольшой, но вполне достаточной ошибки Майкла. Во второа шикане #34 переусердствовал с атакой бордюров, а шедший по пятам #888 был значительно аккуратнее и атаковал на выходе, заняв внутреннюю траекторию перед восьмым поворотом.
Теперь весь вопрос в количестве топлива – рестарт был дан за 26 кругов до финиша, на которые топлива хватило далеко не всем. Рик Келли сдался на предпоследнем круге, отдав третье место Гарту Тандеру. #2 подготовился к топливной концовке, сохранив достаточно топлива в начале стинта, чего нельзя сказать о не столь опытном Карусо – топливо у Майкла закончилось ровно в том месте, где год назад лишился победы Ван Гисберген в пользу Холдсворта – на авеню Дона Фрейзера.
#34 уже накатом двигался к финишной черте, поглотив последние капли топлива, и перед последним поворотом с ним не разминулся Шейн Ван Гисберген, на этот раз выдержавший топливную концовку. Ford #9 наскочил на машину Карусо и мгновенно оказался под углом 45 градусов относительно дорожного полотна – Ван Гисберген практически буквально запрыгнул на этот подиум в последний момент.
«Ну, если бы ещё один круг», - улыбался Гарт Тандер после финиша. Последние повороты на каплях проходил и Крейг Лаундс – #888 финишировал раньше лишь на 0.8 секунды. Итого Лаундс идеально выполнил свою задачу после провала в Top 10 Shootout – он выиграл гонку и взял 150 очков. Джейми Винкап некоторое время занимал 26-е место, но благодаря проблемам у ряда гонщиков смог подняться на 6 позиций и набрать на 18 очков больше. Теперь двух гонщиков TeamVodafone разделяет 83 балла, а значит при победе Лаундса Винкапу достаточно финишировать 13-м.
Результаты
Завтра гонщиков ждёт 20-минутная квалификация (без шутаута, начало в 3:40 МСК) и вторые 250 километров Sydney Telstra 500 (74 круга, начало в 8:05 МСК). Следите за обновлениями V8 Supercars на Live Talk Racing!