Как и ожидалось, Крейг Лаундс «не слишком разочарован» вторым местом в чемпионате 2011 года: «Джейми фантастически отработал сезон, да и в любом случае отыграть 188 очков очень трудно», - сказал Лаундс, имея в виду последний этап, который завершился сегодня в Сиднее. - «Вчера мы были удовлетворены тем, что смогли отыграть разом свыше 100 очков, но это случилось лишь вследствие проблем на машине Джейми. Сегодня непременно должно было быть сложнее. По большому счёту, я скорее доволен собственными результатами. В предыдущие годы мы приезжали в Хоумбуш и никогда не выступали хорошо», - до этого на счету TeamVodafone не было даже ни одного подиума в Сиднее, на всех остальных трассах команда одерживала победы.
«В этот уик-энд я выступал с позиции “нечего терять”, и возможно мне стоит чаще так пилотировать!» - продолжил Лаундс, предвкушая вечеринку в честь первого в истории австралийского туринга чемпионского дубля в исполнении команды, представляющей марку Holden. - «Весь год Джейми хорошо квалифицировался, хорошо проводил гонки, и сегодня он ехал очень умно. Так, как нужно в данной ситуации, когда ты практически выиграл титул, но всё-таки должен довести машину до финиша».
Теперь слово чемпиону.
«Вокруг меня постоянно были соперники. Верьте или нет, но я никогда не ехал так аккуратно. Всё, чего я добивался на рестартах – это немного чистого воздуха, чтобы остаться в стороне побоища, которого хватало. Должен признать, что это был долгий сезон, в частности последняя неделя. Каждый говорил мне, что я выиграю, но ничего не решено, пока не решено. У меня фантастическая команда, фантастические спонсоры и фантастический партнёр, который действовал профессионально и боролся до самого конца», - Джейми Винкап стал всего лишь вторым гонщиком в истории, кто выигрывал титул как за Ford, так и за Holden.
На вопрос о значимости целого ряда впечатляющих цифр, в частности возвращения номера «1» на борт, трёхкратный чемпион ответил традиционно: «Должна пройти неделя, чтобы ты это осознал» и «цифры должны взбесить старшее поколение болельщиков V8 Supercars. Очень сложно сравнивать тогдашнее с нынешним. Сейчас больше этапов, гонки намного длиннее и намного выше конкуренция».
Винкап действительно ощущал большое давление в этот уик-энд: «Да, мне придётся использовать клише и сказать, что эмоции очень трудно описать. Сейчас я чувствую огромное облегчение. Атмосфера была весьма стрессовая, особенно после вчерашнего. Мы с Лаунзи подошли к сегодняшнему дню понимая, что вся проделанная в течение года работа пущена по ветру. По прогнозу погоды и состоянию трассы мы знали, что битва будет тяжела и будет длиться до самого конца. Мы действовали мягко, но в то же время осознанно. Трек был влажный, и конечно на сликах ехалось быстрее, но фактор риска превышал издержки езды на дождевой резине. Мы выбрали безопасный путь, понимая, что скоро потерям позиции на трассе, но также мы изменили планку – мы просто хотели финишировать выше 14-го места сегодня, что несколько отличается от нашего обычного подхода», - именно 13-го места было достаточно Джейми Винкапу сегодня, чтобы не проиграть имевшиеся в запасе 83 очка в случае победы Крейга Лаундса.
На вопрос о мотивации на следующий сезон Винкап ответил: «Трудный вопрос, мы подумаем над ним вместе позже. Сейчас мы все устали, не только гонщики, но и каждый в команде. Во вторник [после официального гала-вечера] планируется массивный отрыв, иметь ли ввиду алкоголь или нет.
Это был долгий год, особенно после Батхёрста. Все просто выжаты, нам определённо необходим перерыв. Когда Тони [Кохрейн] выйдет на сцену завтра и объявит, что до старта нового сезона осталось 12 недель, мы испытаем болезненное чувство, но после нескольких недель отдыха возвратимся к работе с новыми силами и будем трудиться над новыми мотивациями».