Дэвид Рейнольдс, наконец-таки перебравшийся в первую половину общего зачета показал лучшее время в пятничных тренировках - 1:12.8310. Лишь еще два гонщика сумели преодолеть отметку 1:13 и составили компанию представителю The Bottle-O Racing Team в ТОП3. Ими оказались два гонщика Tekno Autosports Майкл Патрици и Джонатон Уэбб, что можно назвать довольно неожиданным результатом, но не будем забывать, что Холдены команды готовит та же T8RE, что и чемпионскую #1 и #888. Все трое показали свое лучшее время на свежих комплектах софта, предназначенных только для практик.
Первые две тренировки пятницы в Таунсвилле привычно отводились пилотам второй половины общего зачета, новичкам и вторым пилотам на эндурансы, среди которых стартовал 41-летний Жак Вильнев, заменяющий за рулем #51 Pepsi Max Crew Holden восстанавливающегося после операции на спине Грега Мёрфи. Лучшее время осталось лидером Jack Daniel’s Racing Риком Келли - 1:14.0163. Почти полсекунды уступил ему "чемпион по сходам" Джемс Моффат и его партнер по DJR ветеран Стивен Ричардс. Сессия единожды прерывалась красными флагами из-за припарковавшегося в 7 повороте Fair Dinkum Sheds Racing Commodore Карла Райндлера. Гонщик смог вернуться на трассу и продолжить сессию. Кроме #11 прогуляться в гравии успели пилоты Форд Дин Канто и Дейл Вуд. Люк Юлден едва не "разложил" #9 SP Tools Racing Falcon Шейна ван Гисбергена после разворота на высокой скорости, но обошлось.
Во второй практике неожиданно "выстрелили" пилоты Dick Johnson Racing. Лучшее время (1:14.1940) показал Стивен Джонсон, в десятку с ним почти уложились Оуэн и Моффат. Сессия вновь прерывалась, но уже по причине оказавшегося на трассе мусора. Жак Вильнёв продолжил замыкать таблицу результатов, но смог сократить свое отставание с 3.6с до 2.6с, т.е. на секунду.
Но по настоящему он напомнил о себе лишь в третьей сессии, которую смог сократить на 18 секунд. Чемпион Ф1 1997 года не справился с управлением в третьем повороте и оказался в отбойнике из шин. К счастью, #51 Commodore получил незначительные повреждения экстерьера, и канадец смог принять участие в заключительной сессии. Выиграл же первую общую для всего пелотона тренировку действующий чемпион и лидер чемпионат Джейми Винкап - 1:13.5371. В пределах 0.15с уместились два других представителя ТОП3 – Ли Холдсворт и победитель первой практики Рик Келли. Марк Винтерботтом закончил тренировку лишь 25-м, но, напомню, что огромное значение продолжают иметь шины – свежие комплекты большинство предпочли оставить на финальную тренировку дня, которую выиграл Дэвид Рейнольдс.
Заключительная тренировка дала больше вопросов, чем ответов. Пятое время Култарда и восьмое Фьоре при одиннадцатом Дэвисона и двадцать третьем Фрости. Лишь Вильнёв был стабилен – последний во всех сессиях и не менее двух секунд отстования от лидера. С другой стороны – первая двадцатка уместилась в секунду, а ТОП4 в 0.2с – так что с плотностью борьбы все в порядке. Окончательную расстановку сил возможно не покажет даже завтрашняя квалификация и шутаут – на столь короткой трассе бывает не просто найти свободное пространство для быстрого круга. Ну а шутаут – это всегда отчасти лотерея. Все проясниться лишь в гонке... Оставайтесь с нами!
Тэги: в8, джейми винкап, дэвид рейнольдс, жак вильнёв, практики, рик келли, стивен джонсон, таунсвилл