Это была одна из самых предсказуемых гонок в Талладеге за последнее время. И в то же время она получилась весьма интересной. Победа Майка Уолласа была неизбежна, но вот за чем стоило последить, так это за тем, что пытаются противопоставить остальные гонщики слаженному дуэту ветеранов Уоллас/Хорнадэй. Не знаю, что там нахимичили умельцы в «Кевин Харвик Инкорпорейтед», но два «Шевроле» организации так хорошо работали в сцепке, словно были единым целым. Опытнейшим дядькам, сидящим за рулем, оставалось только грамотно воспользоваться обстоятельствами.
Намеки на доминирование KHI давали результаты единственной практики, из которых было очевидно, что домашнюю работу в организации проделали на отлично, однако на первом стинте Уоллас и Хорнадэй предпочли держаться в тени, зато на рестарте после мини-завала с участием Нельсиньо Пике и Джеффри Эрнхардта, этот дуэт предстал во всей красе. Мгновенно оторвавшись от основной группы участников, фавориты начали с каждым кругом уходить всё дальше и дальше, дистанция от третьего места сначала составила четыре секунды, потом семь, а затем и вовсе одиннадцать. Интересно, что для всего остального пелотона это не было сигналом к действию. Никто даже особо не пытался организовать парный драфт, прежде чем где-то позади не нашли друг друга Тодд Бодайн и Паркер Клигерман.
|
|
Объединив усилия, эта странная, на первый взгляд, парочка, моментально прошила пелотон, перевела дух во главе основного пака, а затем ринулась в погоню за беглецами. Увы, но вскоре им пришлось начинать все сначала. На 37 круге, также отсидевшиеся позади пилоты «ТорСпортс» Джонни Сотер и Мэтт Крафтон, решили что пришло время действовать, образовали сцепку и начали продвигаться вперед. По несчастливому стечению обстоятельств, прямо перед ними взорвалась покрышка на машине Донни Нойенбергера, чей «Шеви» уже пришлось латать во время первого коушена. Все три машины оказались в стене, и если Мэтт с Донни были вынуждены сойти с дистанции, то все еще претендент на титул Сотер, героическими усилиями добрался до пит-лейн, где получил долгий, но необходимый ремонт, который позволил ему остаться в гонке.
Медленный пит-стоп Клигермана привел к тому, что Уоллас и Хорнадэй без проблем смогли уйти в отрыв на рестарте. Бодайн все же быстро разыскал «Додж» #29, и менее чем за круг эта пара переместилась на третью и четвёртую позиции. В это время и остальные начали пытаться сформировать дуэты, но у них ничего не получалось, ну а первые четыре машины знай продолжали увеличивать свой отрыв. Тодд, безусловно, был одним из лучших, если не лучшим пушером гонки, но его агрессивный бамп-драфтинг вызывал серьёзные опасения за судьбу Паркера. Задний бампер его машины вскоре превратился в одну большую вмятину, а сам гонщик по радио попросил передать Бодайну, чтобы тот держался чуть правее, ибо в противном случае ему тяжело удерживать контроль над машиной. Наверное, большинству зрителей было понятно, что это бомба с часовым механизмом. Оставалось только ждать, когда она взорвётся. Таймер истёк на 48 круге: Бодайн разогнался сильнее ведущего, начал зачем-то менять траекторию и, когда его передний бампер оказался на уровне задних колес «Доджа» Клигермана, изящным движением руля отправил того в разворот в три-овале. Паркера можно было бы назвать счастливчиком: он избежал удара об отбойник и ушел с трассы до того, как к месту происшествия прибыла основная часть пелотона, однако пируэты перед главной трибуной навредили двигателю. Весь следующий отрезок под зелёным флагом #29 держался в хвосте, а на следующем жёлтом флаге свернул в гараж, и больше оттуда не показывался.
|
|
Гонка, между тем, продолжала развиваться своим чередом. На смену паре Бодайн/Клигерман, в качестве основных соперников KHI пришли Кайл Буш и Остин Диллон. В это было трудно поверить, но Кайл на самом деле помогал пилоту Ричарда Чилдресса! Крю-чифы обоих гонщиков – Эрик Филлипс и Дэнни Стокман собрались на одном пит-боксе и сообща координировали действия этого тандема. Судя по всему, получалось неплохо: Диллон и Уоллас поочередно выходили в лидеры заезда, и неизвестно, кто бы праздновал в итоге на Аллее победы, если бы Остин знал правила.
На последнем коушене дня, за четыре круга до финиша, Диллон решил поэкономить горючее. Результат – абсолютно закономерный штраф за несоблюдение минимальной скорости. Глупейшая ошибка, в результате которой молодой гонщик не смог сразу запустить двигатель и почти остановился, привела к тому, что он лишился вероятной победы. Вместо этого, ему пришлось встречать зеленый флаг с 17-й позиции, заодно лишив и Буша надежд на хороший финиш. Кайл в итоге за два последних круга опустился на девятое место, а Диллон вымучил седьмое. А поспорить с Уолласом никто не смог: когда Джеймс Бушер, толкаемый Рики Кармайклом, выбрался на оперативный простор, времени достать слаженную пару ветеранов уже не было.
|
|
Уоллас, заменивший на этом этапе Эллиотта Сэдлера, который решил провести эту неделю с супругой, ожидающей второго ребенка, одержал свою первую победу в NASCAR с 2004 года, когда он первенствовал в гонке «Буш Сериес» в Дайтоне. А последний раз он выигрывал в траках ещё в 2000 году, когда выступал на полном расписании. Интересно, что как раз в эти выходные Майк собирался отметить со своей женой Карлой 32-летнюю годовщину свадьбы, но приглашение Харвика выступить в Талладеге он отклонить не смог.
В борьбе за чемпионский титул после отчетной гонки ясности не прибавилось. Хорнадэй, спокойно финишировавший вторым, продолжил сокращать отставание от Диллона, и перед Мартинсвиллем уступает ему 16 очков. 14 очков проигрывает Сотер, добравшийся таки до финиша на 15-м месте, а Бушер, благодаря попаданию в первую пятерку, наступает Внучку на пятки. Между двумя молодыми гонщиками всего три очка.
Результаты