"Люди думают, что мы спускаемся в серии Nationwide и Truck ради лёгких побед, но с моей точки зрения выиграть здесь очень-очень тяжело", - сказал Денни Хэмлин после победы во вчерашней Kroger 200 за рулём Toyota #18 Kyle Busch Motorsports. Хэмлин впервые участвовал в гонке пикапов в этом сезоне и с 12-й попытки за карьеру стал 23-м гонщиком, который выигрывал в трёх высших дивизионах NASCAR.
"Конкуренция в Truck Series сейчас выше чем когда-либо, и победа в гонке очень много значит для меня, особенно с учётом того, что обычно у меня запланирован только один старт в году", - добавл Хэмлин, пролидировавший 68 кругов, включая 14 последних. Действительно, амплитуды борьбы за чемпионство поражают - в Мартинсвилле следом за довольно предсказуемым победителем финишировали трое из четырёх претендентов на титул.
Джонни Сотер выглядел грозной силой в начале дистанции. На 12-м круге он прошёл стартовавшего с поула Мэтта Крафтона, а на следующем захватил лидерство, опередив классическим бамп-энд-ран Рона Хорнадэя. Но когда на 39-м круге отказали тормоза у Рики Кармайкла, и на трассу впервые выехал пейс-кар, #13 единственным среди лидеров не поехал на пит-стоп. Учитывая, что вооружённый свежими шинами #33 рестартовал пятым, выход Хорнадэя в лидеры был вопросом ближайшего времени и решился в течение 10 кругов.
На 77-м круге слово взял Хэмлин, а Рон Хорнадэй уступил и вторую позицию своему шефу - Кевин Харвик снова выступал в #2. Денни уверенно отрывался и сказал, что "чувствует себя Кайлом Бушем", имея ввиду доминирования последнего в гонках младших серий. Лидерство #18 прервал не кто иной как Сотер, причём обгоном на трассе - #13 провёл первый пит-стоп под третьим коушеном после того, как был вынужден полностью остановиться на треке, чтобы разминуться с #97 Мэтта Лофтона, которого развернул Брендан Гоэн. Таким образом, у Джонни было преимущество свежей резины перед Денни.
Вторые пит-стопы все лидеры совершили одновременно, под 6-м коушеном, когда своего апогея достигла разборка между партнёрами по Germain Racing Тоддом Бодайном и Максом Паписом. Тодду не понравилось, когда на выезде с предыдущего обслуживания Макс контактировал с #5 "чуть не отправив меня в механиков" - цитата Бодайна. Действующий чемпион незамедлительно выражал своё недовольство Папису, толкая #9 в задний бампер, но окончательное слово сказал только на 132-м круге, отправив партнёра в разворот на задней прямой.
После того, как лидеры разобрались со смельчаками во главе с #24 Эллиотта Сэдлера, которые собирались пройти дистанцию с одним пит-стопом, гонка вступила в решающую фазу. Наибольшее внимание было приковано к Остину Диллону, который благодаря великолепной работе крю-чифа, пит-бригады и собственной осторожности смог пробраться в топ-5 к заключительной четверти дистанции. Лидер чемпионата находился под жесточайшим прессингом со стороны Кевина Харвика - #3 удалось вырвать лидерство у #2, после чего Кевин тут же пропустил своего партнёра и подопечного Хорнадэя.
Ключевой момент гонки произошёл на рестарте за 14 кругов до финиша. Диллон соскользнул на Хорнадэя в первом повороте, и Хэмлин спокойно прошёл обоих по внутренней траектории. "Мы просто отдали ему гонку, я отдал", - сказал Остин. - "Если бы я смог как следует пройти первый поворот, то, уверен, на Аллее победы оказался бы либо я, либо Рон. Наши пикапы были быстрее".
Хорнадэй сказал, что ожидал скольжения Диллона и был к нему готов: "На круге перед рестартом я как следует очистил свои шины, но нос машины всё равно прилично уводило. Когда я видел, что Остин не раскачивает свой пикап как положено, я знал, что он сползёт на меня. Нужно было удостовериться, что его правая передняя шина была у моей двери, тогда я смогу чуток на него облокотиться, и мы не попадём на марблс. Нам это удалось, не считая того, что Денни Хэмлин обвёл обоих и украл у нас победу - но мы принимает результат".
|
|
Таким образом, Рон Хорнадэй финишировал вторым и продолжил впечатляющий рывок в общем зачёте - за последние 4 гонки он отыграл у лидера 32 очка, и сейчас располагается на третьем месте, отставая на 15 пунктов от Остина Диллона. Для #3 этап сложился как нельзя удачно - он увеличил своё преимущество до 11 очков, это наибольший отрыв за последние 5 этапов.
Джеймс Бушер находился в самой тяжёлой ситуации - машина явно проигрывала соперникам в скорости, и только оригинальная тактика позднего заключительного пит-стопа позволила #31 спасти несколько важных очков впечатляющим прорывом в топ-10 на последних кругах. За 2 гонки до конца чемпионата Бушер находится на втором месте, проигрывая Диллону 11 очков.
После пересечения финишной черты Брендан Гоэн толкал в задний бампер #17 Тимоти Питерса, выражая недовольство обгоном за 8-ю позицию. Завершившие гонку следом Бушер и Бодайн не успели замедлиться, последовательно уткнувшись друг в друга. Пикап Джеймса пострадал больше всего, и он тут же развернул Тодда. Следом проезжал Макс Папис - итальянец не упустил удобного ракурса (#5 стояла поперёк #9, гонщики видели друг друга на минимальном расстоянии) и аплодисментами выразил своё "восхищение" действиями Тодда в этой гонке.
Только в серии пикапов борьба на треке не заканчивается со взмахом клетчатого флага! Следующая гонка состоится уже в ночь на субботу в Техасе.
Результаты