Остин Диллон, лидер чемпионата с преимуществом в 3 очка над Джеймсом Бушером, начинал гонку с первого ряда и уже на втором круге потерял машину в четвёртом повороте. После разворота Chevrolet #3 врезался в стену передним бампером. Стартовавший третьим (сразу за Диллоном) Паркер Клигерман задел стену под минимальным углом, но столкновения избежал. В настоящий момент Остин Диллон вернулся на трек, он проигрывает 5 кругов лидеру. Гонку возглавляет Рон Хорнадэй, Джеймс Бушер идёт на 8-й позиции.
На 47-м из 146 кругов жёлтые флаги появились уже в шестой раз, и в четвёртый раз первопричиной инцидента стал очень скользкий коварный T4. Джеймс Бушер ничего не смог поделать, когда прямо перед ним фактически поперёк дороги начал скользить Блейк Физ. #31 сломал трекбар, по иронии судьбы его гараж приходится соседу #3. Пока Рон Хорнадэй и Тимоти Питерс сражаются за лидерство, плавно возвращаясь в чемпионскую гонку, механики Стива Тёрнера и Ричарда Чилдресса сражаются за как можно более скорое возвращение своих машин на трек.
* * *
7 коушенов за первые 60 кругов – иначе как бойней происходившее сегодня под палящим солнцем на полуторамильном треке в Вегасе не назовёшь. Помимо инцидентов, подкосивших но не выбивших лидеров чемпионата Диллона и Бушера, обстановку сотрясали: тёзки Грешам и Папис (итальянец соскочил на новоиспечённого чемпиона K&N Pro East в 4-м повороте); Сотер, подрезавший Кармайкла перед первым поворотом – Рики задом пересёк трек и в T1 собрал Мигеля Палудо и Брайана Айклера (авария вызвала красный флаг, а шансы #18 Кайла Буша на победу в зачёте владельцев теперь близки к математическому нулю); снова Грешам и снова в T4 – Брент Рэймер ушёл в долгий занос и перекрыл траекторию; Джоуи Колтер – после удара о стену механики #22 провели пит-стоп под зелёным, но поленились как следует выправить обтекатели – расплатой команде стал ремонт пикапа.
Удивительно, но после этого бойня прекратилась, и мы даже стали свидетелями пит-стопов под зелёным флагом. Державшийся впереди и тем самым благополучно избегавший инцидентов Рон Хорнадэй отрывался и отрывался от преследователей, ближайшим из который сначала был Тимоти Питерс, а затем Джонни Сотер, виртуально выходивший вровень с Диллоном в чемпионате.
Посторонний шум в кабине Chevrolet #13 напугал гонщика, и Джонни стал рапортовать о скором взрыве мотора. Можно подумать, что дирекция гонки решила предупредить беду и поэтому вывесила жёлтые флаги, но ситуация в протоколе говорит сама за себя – 9 машин в лидирующем круге и 13 (!) секунд преимущества Хорнадэя над Сотером. Естественно, NASCAR не могла долго такое терпеть…
Как часто бывает после такого, коушены участились. На втором круге после рестарта или за 24 до финиша ошибается шедший в топ-10 Джастин Лофтон. Chevrolet #6 смещается на задней прямой правее и подрезает Брендана Гоэна. Затем Лофтону не удаётся удержать контроль над пикапом на апроне, и в третьем повороте он подставляется под #33 Кейла Гейла.
Пейс-кар прокатал пелотон целых 8 кругов. Хорнадэй прокручивает шины на рестарте и смещается влево, что даёт возможность Сотеру расположиться бок-о-бок на внутреннем радиусе. Однако импульс #13 разрушает на задней прямой партнёрский #88. Мэтта Крафтон оказал самую настоящую медвежью услугу, так как после входа в третий вираж с внутреннего радиуса сам недобрал в разгоне и пропустил нескольких соперников.
Через три круга задымила шина у Джейсона Уайта после контакта со стеной, но теперь судьи хотели побыстрее закончить гонку (очевидно, чтобы SPEED не отобрал слишком много времени у собственного RaceDay из Конкорда) и не стали вывешивать жёлтые флаги. Когда восстановленный после аварии в практике и добравшийся до топ-5 Chevrolet #23 стал всерьёз терять скорость и прижал к отбойнику первого поворота Дженнифер Джо Кобб, вариантов у race control не осталось.
Рестарт за 8 кругов, как ни странно, оказался последним, хотя вылет Блейка Физа в первом повороте, отрезавший топ-5 от преследователей во главе с Коулом Уиттом, выезда пейс-кара заслуживал. Джонни Сотер смог обогнать Тодда Бодайна и выйти на 4-ю позицию, а первую тройку составили Рон Хорнадэй, Мэтт Крафтон и Тимоти Питерс. Для Рона это первая победа в Лас Вегасе (две предыдущие гонки выигрывали новичики), но главное – он вдвое сократил отставание от лидера чемпионата!
Несмотря на то, что Остин Диллон попал в аварию раньше Джеймса Бушера, повреждения #3 требовали меньшего ремонта, и на треке двух претендентов на титул разделяли 22 круга – это сыграло весьма важную роль в итоговой классификации, так как Бушер не успел опередить Кобб, Лофтона и Гейла, проиграв Диллону 4 очка. Остин чудом сохранил лидерство в чемпионате, а на второе место взлетел Джонни Сотер, он отстаёт всего на 5 очков. Бушер теперь уступает Диллону 7, а к участникам чемпионской гонки стоит причислять Хорнадэя (-21) и Питерса (-25).
До конца чемпионата остаётся 4 этапа, и накал борьбы будет только усиливаться, ведь следующая гонка – Талладега, 22 Октября.
Результаты