-
Мэтт Кенсет стал вторым гонщиком в XXI веке, кому удалось выиграть Daytona 500 во второй раз. Сразу по 4 показателям 54-я в истории «Великая американская гонка» стала рекордной: впервые её перенесли из-за дождя, впервые она проходила под светом прожекторов от начала до конца, впервые закончилась позже 27 Февраля и впервые заполночь — когда Ford #17 прибыл на Аллею победы, в Дайтона Бич был уже второй час ночи.
-
NASCAR успешно поборола парный драфт, и за всю гонку можно было заметить лишь единичные проявления сцепки машин бампер к бамперу, длящиеся на протяжении всего круга. Одним из участников таких сцепок был Денни Хэмлин, который возглавлял гонку 57 кругов и впервые закончил Daytona 500 выше 17-го места, став 4-м. #11 в одиночку представлял свою команду Joe Gibbs Racing впереди в заключительной фазе гонки. Возможно, именно это не позволило ему сопротивляться и оказывать давление на пару Roush Racing Мэтт Кенсет-Грег Биффл.
-
В таком же положении, без партнёров, проводил большую часть гонки Дейл Эрнхардт-младший. Джимми Джонсон попал в аварию уже на стартовой прямой второго круга, будучи подцепленным Эллиоттом Сэдлером; на автомобиле Джеффа Гордона сломался коленвал после 81 круга; Кейси Кейн не был заметен впереди и попал в одну из двух аварий, которые учинил новичок гонки Рики Стенхаус.
-
После схода #24, с трудом державшая темп внешняя траектория стала сходить на нет, и к середине дистанции стало понятно, что, по тем или иным причинам, феерии смен лидера и калейдоскопа атак, как в Шутауте, мы не увидим. Кенсет и Биффл взяли бразды правления в свои руки на 146-м круге и затем отдали только 6 кругов лидирования, которые, однако, могли оказаться судьбоносными.
-
Когда у Дэвида Стремме сгорел мотор в третьем повороте, то четверо гонщиков не поехали на дозаправку во время коушена: Дэйв Блэни, Лэндон Кэссил, Тони Рейнс и Дэвид Гиллиленд. В этот момент на Chevrolet #42 начала разваливаться трансмиссия, однако механики Хуана Пабло Монтойи не оставляли надежды починить автомобиль в кратчайшие сроки и выпустили гонщика на трассу, чтобы догнать пелотон. Перед третьим поворотом, когда Монтойя уже шёл на 4-й передачи, из трансмиссии потекло масло, и #42 ушёл в разворот поперёк трека, у бровки которого ползла сушилка.
-
200 галлонов топлива начали стекать по 31-градусному бэнкингу и загорелись через несколько секунд. Работники трассы сначала пытались тушить водой, которая приспособлена для тушения 85-процентного этанола гоночных машин, но не авиационного керосина. Практически всё топливо прогорело на асфальте Daytona International Speedway, который приводили в порядок многократными промывками абсорбирующим и даже обыкновенным стиральным порошком. Таким образом, лидерство Дэйва Блэни продолжалось более 2 часов и вполне могло не прерваться, так как сохранялась определённая угроза дождя. Гонка прошла ровно 400 миль.
-
Но кропотливая, тщательная работа не прошла даром — после снятия красного флага о проблемном участке не вспоминали. Четврёка неожиданных лидеров отправилась на пит-лейн, и гонка вернулась на круги своя. Расклад сил среди лидеров не нарушила ни одна из трёх аварий — Кенсет и Биффл держали внутренний радиус, а когда на Green-White-Checkered на рестарте провалились шедшие друг за другом гонщики Richard Childress Racing Харвик, Бёртон и Менард, то шансы Ford Джека Рауша на победу взлетели до небес.
-
Два круга Дейл Эрнхардт-младший толкал Грега Биффла, приглашая взять внешний радиус и бросить Мэтта Кенсета, но то ли Грег не хотел ставить в опасность командный успех, то ли Мэтт блокировал предельно аккуратно и чётко, не давая образовать зазор между собой и #16. Когда Джуниор пошёл в последнем повороте по внешнему радиусу, победе #17 уже ничто не могло помешать. Так Джек Рауш, которому Мэтт Кенсет принёс первую Daytona 500 три года назад, получил желаемый результат от своих великолепно подготовленных к «Неделям скорости» Ford. Крю-чиф #17 Джимми Фенниг вернулся на Аллею победы Daytona 500 спустя 24 года, когда работал с Бобби Эллисоном. Кенсет лидировал последние 38 кругов — максимум от финиша с 1998 года.
-
Результаты
-
Мнения о событиях Speedweeks 2012 появятся на Live Talk Racing в течение недели.