Через несколько часов после финиша Daytona 500 у меня произошёл диалог с хорошим другом о характере прошедшей гонки. Авторская орфография и лексика переписки сохранены.
А: Классика гонка, одна из лучших. Никакого быдла в топ-10. Как будто в старые добрые времена результаты.
Ф: Ты хочешь сказать, класс результат?
А: Конечно.
Ф: Гонка-то худшая из всех спидвикс-2012.
А: Не обязательно, чтобы побеждал непонять кто на машине из середины пелетона. Дайтону и так победы Ньюмана, Кенсета в 2009 и Бэйна в 2011 уже опустили в рейтингах, превратили в рулетку.
Ф: Сразу видно, что ты не знаешь историю. Потому как до 1987 года, а это, если что, 28 гонок, было знаешь сколько гонщиков, которые выиграли Дайтону 500 более 1 раза?
А: Да, я в курсе
Ф: Важно как. Внешка абсолютно не работала. Все пасли инсайд, что-то предпринимали только отчаявшиеся.
А: Сегодня ночью все вернулось на круги своя. Победила сильная машина, талантливый гонщик и правильные решения команды. Я слушал радио гонщиков, никто не стремился. Каждый их них мог бы прибавить по внешке. Никто не рисковал.
Ф: Никто не мог. Пару прорывов парами, Биффла и Хэмлина. До схода Гордона ещё более менее ехали, а когда остались импотентны вроде Кезеловски и Логано, совсем всё скисло. На старом асфальте, когда шины сжирались и решал хэндлинг, такое ещё можно было смотреть.
А: Тебя послушать, нужно повеситься сходить.
Ф: Нет, почему же. 2010 и 2011 были супер-гонки. А тут, ну... нефиг было переносить спидвикс. Могло быть и хуже конечно. Кстати, непонятно какого хрена забыла сушилка наверху Т3, если Стремме сгорел на апроне. "Никакого быдла в топ-10"? - Kevin Harvick, Carl Edwards, Joey Logano.
Через несколько минут
Ф: Кенсет лидировал последние 38 кругов. Максимум от финиша с 1998 года.
А: Смотрю интервью, биффл говорит, что я тебе утром говорил. Про разгон.
Ф: Я слышал лайв это интервью. Нужно пересматривать внимательно.
А: Если говорить о твоих комметах, то все только так, как ты это видишь. Eсли бы в 2011 выиграл Эдвардс и лидировал последние круга 3, ты бы сказал, что гонка была говно.
Ф: Смотря что бы он сделал до этого. Если бы как Рики, то да - распихал всех и выиграл. Понимаю в пикапах такое - новичок итд. Но не в главной гонке НАСКАР, где только лучшие. И да, это моё мнение
А: Тогда для чего ты смотришь наскар важно. Для того, чтобы без разбора увидеть смены позиций по 150 раз за 200 кругов во главе или для того, чтобы увидеть комплект всего, в которой побеждает лучшая группа. Если бы дело было только в машине, я бы с тобой согласился. А так Рауши были идеальны во всем.
Ф: Карл твой любимый был идеален, да... Понимаешь, когда я в 3:40 утра встаю и 6 часов жду финиша и его не вижу, это немного разочаровывает. Вот если бы пролетели за 3 часа с парой коушенов и был бы такой результат, я бы не ворчал.
А: Отвечу в стиле Лукашенко - это твои проблемы.
Ф: Совершенно согласен. Я же не знаю, что получу - потому и смотрю, а иначе не интересно!
А: И к тому же. Если посмотришь на топ-5, то все гонщики там из тех, кто на протяжении последних 3 лет всегда были быстры и в позициях для хороших результатов, и никто их не получали из-за тупых драфтов, когда из жопы кто-то выскакивал на последнем повороте, уловив ветер. В этой гонке победили качества гонщиков, и результат достойный.
Ф: Мы говорим на разных языках. Ты обсуждаешь результат, против которого я ничего не имею. Но для того, чтобы узнать результат, мне не обязательно бдеть ночами. Я же смотрю процесс, и критикую именно его.
А: А авария на первом круге стала знаковой - сразу все победители ненастоящие (Джонсон 2006, Бэйн 2011 и Рэган 2011) выбыли. Я к тому, если гонка такая привела к такому результату и расставила все на свои места, претензий к гонке не может быть.
Ф: Джонсон за читы платит. Бэйн, стоит признать, платит за везение - два следующих старта в Дайтоне = две аварии. А вообще нечего было в четверг халтурить. Понимаешь, к примерно такому результату могла привести и очень интересная гонка. Вспомни 2010 - 2 и 3 места у нас оттуда.
А: Джуниор - везение в 2010 году. Машина была никакой всю гонку. Они по радио на топ-10 даже не рассчитывали. Но тогда Мак победил, вторую половину пер как надо.
Ф: Эээ, друг мой, так это ж не ф1, где если машина никакая, то нечего и пытаться. У нас же весь кайф в том, что можно проявить себя в решающий момент. Даже если тачка в целом так себе.
А: Я к тому, что я рад увидеть честную гонку, о таких днях для кенсета будут потом рассказывать легенды, как о Дайтоне 1998 года для Эрнхардта. Где все было идеально. А у Бэйна - выехал, помогли ну и все. Нечего рассказать даже. Не принижая способностей Бэйна и важности победы.
Ф: Тони не рассчитывал на топ-10 по итогам 2011. Ты будешь говорить что его титул говно, т.к. он валялся не пойми где первые 26 гонок? Бэйн, если чо, всю гонку всем только и помогал.
А: В конце. Кенсет выиграл сам.
Ф: Дайтону 1998 решила поломка Гордона, который разбил драфт Лабонте и Уолласу и коушен из-за Джона Андретти, сингл кар инцидент. Гонка ни о чём. Только результат. Сингл файл, обгоны по пальцам пересчитать можно.
А: Потому что ты считаешь количество обгонов и смен лидеров и позиций. Как в формуле-1 с кнопками и крыльями. Ты не смотришь дальше - то, что лежит в основе наскар - командная работа.
Ф: "Командная работа" - это как "всеобщая справедливость". Кто как хочет, тот так и толкует.
А: Тебе нужно поспать и пересмотреть последнюю часть.
Ф: Возможно.