В начале Good Sam Roadside 500 лидерство сохранял поул-ситтер Кейси Кейн. Несмотря на то, что лидер шёл по инсайду, внешняя траектория в отличие от предыдущих гонок этого сезона, работала отлично. Через 10 кругов после старта за лидерство уже боролись Клинт Бойер и Тревор Бэйн. А потом Кейси Мирс подцепил Коула Уитта, и тот ушёл в разворот, повредив машины Карла Эдвардса и Джоуи Логано. Лидеры поехали на пит-лейн, на трассе же остались Харвик, Хэмлин, Менард и Джонсон.
После рестарта стоило отметить трёх пилотов: Кенсета, МакМюррея и Джуниора – именно они и делили первое место, попеременно сменяя друг друга. Хотя в их борьбу, конечно, вмешивались и другие. На 42-м круге Кенсет совершил впечатляющий сэйв, когда его слишком сильно двинул напарник Грег Биффл. К 57-му кругу Мэтт вновь попал в топ-10.
На 60-м круге начались остановки под зелёным флагом. Кайл Буш, Дейл Эрнхардт-младший и Тревор Бэйн получили штрафы за превышение скорости и оказались в круге позади лидеров. Первым же после пит-стопов оказался Джимми Джонсон.
Следующие круги проходили в регулярных сменах лидера, чаще других которым оказывался Джефф Гордон. На 100-м круге Курт Буш, проводящий последнюю гонку за Phoenix Racing и идущий в топ-5, вылетел с трассы на задней прямой. Как выяснилось потом, у него закончилось топливо, и Джейми МакМюррей не мог не отправить его в разворот. После ремонта Курт сел за руль без шлема и был запаркован NASCAR. Он с трудом скрывал раздражение при общении с прессой.
Тем временем после остановок на рестарте гонку возглавил Маркос Эмброуз. Правда тон всей следующей части гонки задавал Мэтт Кенсет. Он же боролся за лидерство, когда на 139-м круге появился коушен из-за обломков. Скорее всего, он был связан с тем, что Дейл Эрнхардт-младший оказался прямо перед лидерами, выигрывая тем самым право вернутся в лидирующий круг.
После возобновления гонки вперёд вышли Кейси Мирс и Кайл Буш, получивший раннее лаки-дог. Пелотон почти всё время шёл в 2 ряда. Лидировали в основном МакМюррей, Гордон и Биффл. Но для МакМюррея непривычно хорошая гонка завершилась плачевно: на стартовой прямой 182-го круга его развернул Кевин Харвик – обычное дело для Талладеги.
Бойер, Кенсет, Харвик, Бэйн и Стюарт не поехали на дозаправку, все остальные решили всё-таки пополнить баки. На 186-м круге начался G-W-C. Лидировали Кенсет и Бойер, но они дали пройти вперёд Стюарту – казалось, повторяется летняя Дайтона. На последнем круге почти весь пелотон шёл в 3-4 ряда. Он доехал так до третьего поворота, где состоялась авария.
Несмотря на очевидное вмешательство Майкла Уолтрипа и Кейси Мирса, Стюарт взял вину за аварию на себя, признавшись, что сместился вниз по треку. Пострадавшими оказались более 25 машин. Благополучно проехать удалось лишь тем, кто был совсем близко к лидеру Мэтту Кенсету: Гордону, Кайлу, Дэвиду Рэгану, Регану Смиту и Грегу Биффлу.
Невзирая на победу (Кенсет стал седьмым пилотом за последние 15 лет, который за один сезон выигрывал и в Дайтоне, и в Деге), Мэтт всё равно остался на последнем месте в Чейсе. А вот Джефф Гордон совершил рывок и добрался до 6-го места в таблице. Брэда Кезеловски авария задела, но он финишировал седьмым и увеличил своё лидерство в чемпионате до 14 очков. Джонсон оказался в самой гуще событий и «финишировал» 17-м (считай, на борту машины Джуниора, который также пострадал).
Результаты гонки
Тэги: аварии, джейми макмюррей, курт буш, мэтт кенсет, наскар, талладега, тони стюарт