С 2013 года NASCAR Sprint Cup переходит на формат определения мест на старте 36-6-1. Это означает, первые 36 мест на старте машины занимают по скорости, а дальше начинается самое интересное. Шесть авто из зачёта владельцев, которые расположены выше других, но которые по разным причинам не показали нужного времени или подали заявку после дедлайна, также попадут на старт. Последнее место достанется расположенному наиболее выгодно носителю экс-чемпионского бонуса.
Порядок в квалификации вернётся к случайному характеру, то есть будет покончено с порядком выезда на быстрый круг в обратной зависимости от скорости в практике. Но в случае дождя на квалификации принцип старта так и будет определятся по результатам тренировок.
Также в следующем году изменится порядок формирования стартовой расстановки в первых гонках сезона. Сейчас в первых пяти гонкам используется зачёт владельцев прошлого сезона, и по нему определяются дополнительные стартовые позиции. Теперь количество таких гонок сокращено до трёх. Количество провижналов, то есть бонусных (не по скорости) допусков на старт, остаётся неограниченным.
Можно упомянуть и об изменениях в системе тестов. Со следующего сезона командам будет предоставлено не более четырёх тестовых сессий на треках, которые принимают этапы любого из первых трёх дивизионов NASCAR. Напомню, с 2009 года действовало правило, запрещавшее испытания на трассах, где проходят гонки Кубка, Вайдов или Пикапов.
Что же касается серии Nationwide, то и здесь изменения не прошли стороной. Пелотон сокращается до 40-ка машин вместо существовавших 43-х. В Camping World Truck Series количество стартующих осталось равным 36-и.
Тэги: наскар, нэйшнвайд, судейство, тесты