Брэд Кезеловски выиграл гонку Aaron’s 499 в Талладеге и присоединился к Денни Хэмлину и Тони Стюарту, одержав вторую победу в сезоне. Гонка прошла на 6 кругов больше из-за аварии на 185-м круге, которая предопределила green-white-checkered. Это был пятый коушен гонки и 4-й за последние 43 круга – до этого заезд шёл на рекордную среднюю скорость в 190 миль в час, а расклад окон дозаправок сулил топливную концовку.
Жаркая погода Алабамы стала причиной ряда сходов из-за перегревов двигателей. На 15-м круге взорвался двигатель Chevrolet #78 Регана Смита, подготовленный мотористами Earnhardt-Childress – первый и долгое время единственный жёлтый флаг гонки. Через 10 кругов в гараж свернул Райан Ньюман, у него двигатель Hendrick, а ещё через 20 отказал мотор на автомобиле пятикратного чемпиона Кубка и действующего победителя гонки Джимми Джонсона. Джефф Гордон также не смог добраться до финиша, упав с 17 на 23 место в чемпионате, но из-за аварии, хотя и надёжность техники беспокоила шестикратного победителя Талладеги – на середине дистанции у #24 отключилась приборная панели, и Гордон сдал назад, опасаясь перегрева двигателя.
Бигван ударил на 142 круге, когда у целого ряда гонщиков неожиданно закончилось топливо. У апрона на входе в третий поворот не смогли разминуться Арик Алмирола и Дэйв Блэни – Toyota #36 пересекла трек и собрала Хуана Пабло Монтойю, Джоуи Логано, Терри Лабонте, Карла Эдвардса, Лэндона Кэссилла и Мартина Труэкса, который в последний момент подсёк Джеффа Гордона, отправив #24 снизу вверх – в стену.
Мэтт Кенсет и Маркос Эмброуз получили штраф за въезд на закрытый пит-лейн и рестартовали с конца группы. Победителю Daytona 500 потребовалось менее 20 кругов, чтобы вернуться на первую позицию – следующий коушен был объявлен за 13 кругов до планируемого финиша, когда во втором повроте из-за прокола покрышки потерял управление Кейси Мирс, в последний момент зацепив Тревора Бэйна. Однако, #21 успел замедлиться и не повредил свой Ford.
Вопросы относительно топлива были практически сняты, а лидеры после взмаха зелёного флага на 179-м круге быстро выстроились друг за другом: Мэтт Кенсет, Курт Буш, Брэд Кезеловски. Не прошло и двух кругов, как #2 сместил #51 правее на выходе из три-овала, и Буш потерял управление, заскользив ко внутренней стене. Контакт был достаточно серьёзным и потребовал ремонта – Буш доехал до своих механиков, двигаясь в обратном направлении по пит-лейну, но штрафа не получил, так как заехал в гараж, откуда вскоре вернулся, проигрывая лишь 1 круг лидерам.
На следующем рестарте, за 4 круга до финиша, пелотон даже не успел доехать до первого поворота. Из правого ряда в центральный начал смещаться Денни Хэмлин, шедший прямо перед ним Эй-Джей Оллмендингер решил заблокировать #11, но опоздал. Авария унесла шансы на победу для них самих а также Тони Стюарта, Пола Менарда, Кевина Харвика, очень быстрого Майкла Уолтрипа, который пролидировал 21 круг, а также Роберта Ричардсона, шедшего на сенсационный топ-20.
Расклад сил на овердрайве выглядел так: лидер Мэтт Кенсет (73 круга на первой позиции) выбрал внешний ряд, и его разгонял Грег Биффл. Слева находились Брэд Кезеловски и Кайл Буш. Пара Roush Racing Ford тут же сомкнулась и, казалось, поехала за дублем, но сцепка не продержалась и половины круга, в отличие от пары соперников. Повторяя сценарий Budweiser Shootout, Кайл Буш толкал находящуюся впереди машину к финишной черте, готовя неотразимую атаку перед клетчатым флагом. Но Брэд Кезеловски был к этому готов, и в третьем повороте последнего круга сначала поднялся вверх по бэнкингу, а затем рванул вниз, рискуя получить разворот от бампера #18.
Целью #2 было разрушить сцепку, когда времени набрать импульс драфта у соперника уже не останется. Задумка удалась, и Кезеловски одержал вторую победу в весенней Талладеге и первую для Penske Racing на самом длинном треке в календаре. Кенсет финишировал третьим, а толкаемый Клинтом Бойером Кейси Кейн опередил перед клетчатым флагом Грега Биффла, практически обменявшись позициями в общем зачёте со своим партнёром по HMS Джеффом Гордоном.
Кейн объехал три аварии по ходу гонки, и увёз из Талладеги 41 очко и 11 кругов лидирования. Тревор Бэйн впервые после прошлогодней Daytona 500 благополучно добрался до финиша и взял 8-е место, уступив Дэвиду Рэгану, который за рулём #34 Front Row Motorsports подтверждает неслучайность своих успехов на суперсвидвеях за годы выступлений в #6 Roush Racing. Фаворит трибун Дейл Эрнхардт-младший не может найти подходящего партнёра на овердрайве и остаётся 9-м, пропуская на вторую строчку общего зачёта Мэтта Кенсета.
Из топ-10 чемпионата, которая гарантирует попадание в Чейс выпали Карл Эдвардс и Райан Ньюман, уступив позиции Кайлу Бушу и Клинту Бойеру. Кезеловски занимает 12-е место и, с двумя побеами, отстаёт лишь на 3 очка от топ-10, второй вайлдкард пока у Райана Ньюмана, он в 16 пунктах от первой десятки.
Результаты
Личный зачёт регулярного сезона
Следующая гонка состоится в ночь на воскресенье 13 мая на трассе Darlington Raceway.
Тэги: брэд кезеловски, кайл буш, кубок, наскар, парный драфт, талладега