Триумфально завершилась длиннейшая с 2002 года череда без побед Hendrick Motorsports. Тогда команда Рика Хендрика проигрывала 17 раз подряд. Сейчас же полоса оказалась прерванной Джимми Джонсоном.
На старте Bojangles’ Sothern 500 лидерство удержал поул-ситтер Грег Биффл. Джонсон следовал за ним по пятам. В целом же к 10 кругу в топ-10 прорвались 3 пилота HMS: Джонсон, Кейн и Гордон. После трёх десятков кругов лидеры начали обходить круговых, в числе которых была и Дэника Патрик. Патрик была медленной, но на повторах было видно, как она осторожничает, чтобы сохранить машину в целости.
На 43 круге лидер едва не сменился: Джонсон атаковал Биффла. В то же время Джефф Гордон довольно сильно задел стену, что открыло для него вечер проблем (о них ещё будет сказано ниже). После этого начались пит-стопы под зелёным флагом, после которых на первое место вышел Кайл Буш. Топ-10 же выглядела так: Кайл Буш, Биффл, Кейн, Джонсон, Хэмлин, Труэкс, Эдвардс, Гордон, Кезеловски, Стюарт.
Буш сумел сдержать Биффла, а сзади уже кипело сражение между напарниками Кейном и Джонсоном, в результате которой Джимми отыграл одну позицию, а к 69 кругу оторвавшись уже на 2 секунды.
На 72 круге и Биффл, и Джонсон сумели пройти Буша. Машина #16 выглядела доминирующей силой на треке, угнаться за которой не мог никто. Гонка проходила без коушенов, что позволило на 94 круге открыть вторую волну пит-стопов под зелёным флагом. После дозаправок в топ-10 сформировался такой порядок: Джонсон, Биффл, Кайл Буш, Труэкс, Хэмлин, Кейн, Эдвардс, Гордон, Кенсет, Стюарт.
Джонсон явно перехватил инициативу: на 115 круге его отрыв уже составлял почти что 5 секунд от Биффла, который вскоре пропустил Буша. На 136 круге в топ-3 появился новый персонаж: на третье место вышел Мартин Труэкс. Потом началась очередная волна остановок, но порядок в топ-10 изменился не сильно: Джонсон, Буш, Биффл, Труэкс, Эдвардс, Кейн, Хэмлин, Гордон, Кенсет, Логано. Правда, Логано скоро сменил Курт Буш.
К коушену из-за обломков на 172 круге, Кайл Буш на втором месте был единственным пилотом, отстававшем от лидера менее чем на 10 секунд. На рестарте пелотон возглавили Джонсон, Кайл, Труэкс, Эдвардс и Биффл. Ждать следующего жёлтого флага долго не пришлось: у Джеффа Гордона прокололось колесо. Во время коушена на первое место вышел не остановившийся Денни Хэмлин, а вторым был Кейси Кейн с двумя свежими шинами. Он быстро обошёл #11 и стал лидером. В топ-5 же укрепились Тони Стюарт и Курт Буш, а Джимми Джонсон только прорывался со своего 10 места.
На 230 круге судьи снова нашли обломки. Это было на руку Денни Хэмлину и позволило ему выйти вперёд. После рестарта быстро начал терять позиции Грег Биффл – к 244 кругу он откатился на 6 место. В общем же, после определённой чехарды порядок в топ-10 укрепился. На 280 круге пилоты начали заезжать на пит-роуд за 4 шинами. В лидеры вышел Мартин Труэкс.
На 298 круге на выходе из 4 поворота потерял машину Бобби Лабонте. На пит-лейне Джонсон и Труэкс ставят две шины, другие – по четыре, а у Стюарта механики пытаются разобраться с трансмиссией. Зелёный интервал продолжался недолго: разбил машину Реган Смит. Во время коушена Джонсон начинает глушить мотор, чтобы сэкономить. По словам Чада Кнауса, им может не хватить 3 кругов до конца.
Джимми не успевает выйти в лидеры перед следующим жёлтым флагом: в аварию попал Джейми МакМюррей. На рестарте гонку возглавляют Кайл Буш, Джонсон и Биффл, но к ним быстро подтягиваются Стюарт и Хэмлин. К счастью для #48, вскоре появляется ещё один коушен: развернуло Соренсона. Джонсон сохраняет лидерство, а на второе место выходит Тони Стюарта. Он кажется главной угрозой для Джимми.
Коушен из-за проблем у Курта Буша и Ньюмана позволяет таки сэкономить нужное количество топливо. Но на G-W-C рядом находились Хэмлин и Стюарт, но Джонсон не дал конкурентам ни единого шанса и принёс своей команде 200ую победу в Кубке.
Остальные места в топ-5 заняли Хэмлин, Стюарт, Буш и Труэкс. Далее финишировали Мэтт Кенсет, Карл Эдвардс, Кейси Кейн, Маркос Эмброуз и Джоуи Логано.
Результаты гонки
Тэги: грег биффл, дарлингтон, денни хэмлин, джимми джонсон, кайл буш, наскар, рик хендрик, тони стюарт, топливная концовка