Уже прошли этап Формулы 1 в Монако и 500 миль Индианаполиса. Подходила очередь самого длинного этапа NASCAR Sprint Cup, Coca-Cola 600.Перед гонкой одной из главных тем для обсуждения было то, сможет ли Джимми Джонсон выиграть третью гонку подряд. А ещё то, увидим ли мы хоть одну аварию…
Началось всё достаточно безобидно. С поула стартовал Арик Алмирола. Но его сначала опередил напарник Маркос Эмброуз, а потом и Грег Биффл с Джимми Джонсоном, считавшиеся главными фаворитами гонки. Эмброуз не сдавался, удерживая лидерство в целом на протяжении 11 кругов, но Биффл был явно быстрее. Впрочем, для него не обошлось без толики удачи: его мотор едва не сгорел, но мусор вовремя слетел с решётки радиатора.
К моменту первых пит-стопов топ-5 выглядела так: Биффл, Эмброуз, Бойер, Джонсон, Мартин. Остановки в целом не изменили порядок, хотя Джонсона на 4 месте сменил Кейн. А лидер между тем уже начинал обгонять круговых, среди которых неожиданно оказался Тони Стюарт, испытывавший в тот день проблемы. Тем временем, свои прорывы продолжали Джимми Джонсон и Кайл Буш. Одному удалось обойти Бойера и выйти на 4 место, другой закрепился шестым. Чуть позднее Буш и его команда мастерски выполнили пит-стоп, что дало возможность Кайлу выйти на третье место позади Эмброуза.
Грег Биффл и не думал терять своё преимущество, но вдруг (а может и не вдруг) был вывешен коушен из-за обломков (первый из четырёх таких коушенов в ту ночь). Под жёлтым флагом Маркос Эмброуз и Джейми МакМюррей поставили 2 шины и первыми выехали с пит-лейна, а Брэд Кезеловски получил штраф за превышение скорости. На рестарте #9 сохранил лидерство, а вторым стал #18 – у #1 возникла проблема с колесом, и он вскоре вернулся к механикам. На 121 круге Эмброуз пропустил вперёд Буша, а чуть позже и Джонсона. Вскоре возникла борьбе за лидерство между Кайлом и Грегом. Кайл вышел вперёд в последнем повороте 125 круга, но Грег не сдался и опередил Буша через 2 круга. Так #16 сохранит лидерство до 133 круга, когда будет объявлен коушен.
Под жёлтым лидеры заехали на пит-лейн, но Джефф Гордон решил не делать этого, в результате чего и стал лидером на рестарте. Чуть поодаль расположились Буш, Биффл, Джонсон и Харвик. К сожалению, Джефф быстро откатился назад, а гонку возглавил Кайл Буш. Джонсон также извлёк выгоду из рестарта, обогнав Биффла, но о борьбе с Кайлом и речи быть не могло: он уходил в отрыв. До следующего коушена на пит-лейне успели побывать Карл Эдвардс (неполадки с колесом) и Джефф Гордон, который окончательно износил покрышки.
170 круг стал «жёлтым», но на этот раз из-за того, что Трэвис Квапил задел стену четвёртого поворота. Ведущие пилоты вновь провели дозаправки, а Эй-Джея Оллмендингер надолго остановился из-за неполадок с машиной. На рестарте гонку возглавили Буш, Кейн, Биффл, Харвик и Джонсон, но уже через пару кругов после рестарта позиции вновь оказались заморожены: мусор между 3 и 4 поворотами. Под жёлтым на пит-лейн заехали Стюарт и Гордон, а на 183 круге гонка возобновилась. Поначалу Кайл Буш выглядел очень уверенно, но вскоре его догнал и обогнал Грег Биффл, который тут же умчался от #18. Но когда огни Charlotte Motor Speedway включились, оказалось, что отрыв вовсе не так велик, а на хвосте Биффла уже висит Кейн. Впрочем, до череды остановок под зелёным флагом он атак не предпринимал.
После коушена расстановка была такой: Биффл, Буш, Кейн, Хэмлин и Харвик. На 253 круге Кейси прошёл Кайла, но Грег уже успел оторваться. К следующему пит-стопы гандикап достиг 2.2 секунд. Пит-стопы, однако, не обошлись без эксцессов: Бред Кезеловски столкнулся с Тони Стюартом, и того развернуло. Биффл сохранил лидерство, но Кейн приближался. И на 280 круге ему удалось совершить обгон и выйти на первое место. Машина #5 явно была быстрее: к 289 кругу Кейси оторвался уже на 8 десятых секунды.
На 304 круге Эдвардс, Харвик, Стюарт и Джонсон открывают очередную волну дозаправок. В лидеры выбирается Денни Хэмлин, но Грег Биффл рвётся в атаку. На 308 круге он обгоняет Денни, едва потом не задев Джейми МакМюррея. Кейси Кейн также не терял времени: он тоже борется за лидерство, но на 325 круге вывешивают жёлтый флаг. На трассе остаются Хэмлин и Эрнхардт, остальные едут к механикам. Они же оспаривают лидерство на рестарте, но в борьбу быстро вмешивается Кейси Кейн. На 332 круге он закрепляется впереди. А на 353 круге начинается последняя волна дозаправок, которая становится роковой для Джимми Джонсона. Он едва не утащил на трассу канистру с топливом и механика, за что ему и был выписан штраф. Джимми откатился на 13 место в круге позади.
После пит-стопов порядок в топ-5 такой: Кейн, Хэмлин, Биффл, Буш, Кезеловски. Вскоре Кайл проходит Грега, а Денни начинает догонять Кейси. Но это не продолжается долго, и в результате Кейн создаёт себе комфортное преимущество в 4.3 секунды, с которым он и пересекает финишную черту.
Кейн впервые побеждает за Hendrick Motorsports, окончательно оправляясь от неудач начала сезона. Эта победа также становится для него второй в Coca-Cola 600 и 13 в карьере, а для машины #5 этот триумф первый с Канзаса-2009. Теперь Кейси Кейн становится одним из кандидатов на попадание в Чейс по вайлкард. В чемпионате же лидерство сохранил Грег Биффл.
Результаты гонки
Тэги: грег биффл, денни хэмлин, кайл буш, кейси кейн, наскар, рик хендрик, шарлотт