Маркос Эмброуз стал четвёртым в истории NASCAR гонщиком, выигравшим поул со средней скоростью круга быстрее 200 миль/час – пилот Richard Petty Motorsport присоединяется к Бенни Парсонсу, Кейлу Ярборо и Биллу Эллиотту. Вчера австралиец промчался по двухмильному овалу Michigan International Speedway, на котором недавно заменили асфальт, за 35.426 секунды – это 203.241 м/ч средней скорости, на 9 м/ч быстрее рекорда трассы, показанного Райаном Ньюманом в 2005-м году.
Поул Эмброуза быстрейший за 25 лет – в 1987 году в Талладеге Билл Эллиотт выиграл квалификацию со средней скоростью 203.827 м/ч накануне гонки, ставшей последней в истории суперспидвеев без рестрикторов. Данный круг Маркоса в Мичигане – абсолютно быстрейший для всех треков, помимо Дайтоны и Талладеги и 11-й по средней скорости за всю историю квалификаций NASCAR.
«Есть чем гордиться», - сказал Эмброуз. - «Мне очень приятно показать такую скорость и стать быстрейшим здесь. Мы упустили несколько поулов – это мой первый в Кубке. Прежде не хватало тысячных долей секунды из-за переменчивых условий, так что здорово наконец-то застолбить за собой первую позицию, с которой сопряжено столько рекордов».
Квалификационная сессия стала последней в рамках уик-энда Quicken Loans 400, в которой использовались изначально привезённые Goodyear в Мичиган покрышки. По наблюдению шинников, покрышки с левой стороны расслаивались после 15-20 кругов, поэтому в срочном порядке со склада в Северной Каролине было доставлено 1200 колёс, предназначенных для Charlotte Motor Speedway.
В специально добавленной тренировке, проходившей вчера после гонки серии Nationwide с 18:35 до 19:50 по местному времени, пилоты и команды получили возможность ознакомиться с новыми шинами, которые нужно устанавливать на левый борт. Впечатлениями делится двукратный победитель Мичигана Карл Эдвардс: «Мой прогноз, что всё будет в порядке, без каких-либо проблем. Что произошло: мы приехали на трек с шинами, на которых было очень легко вести машину, тонна сцепления с асфальтом. Теперь у нас забрали это сцепление, что заставило гонщиков и крю-чифов засучить рукава, так машинами стало сложнее управлять», - быстрейшим в практике стал партнёр Эдвардса Грег Биффл, но время упало почти на полторы секунды, это 8 м/ч средней скорости. Результат #16 – 36.801, 195.647 м/ч.
|
Есть и другая точка зрения: «Всё это не очень круто», - Дейл Эрнхардт-младший был немногословен; именно здесь 4 года назад Джуниор одержал свою последнюю победу в Кубке. Поулситтер дал более развёрнутую оценку ситуации: «Мы тренировались, помня о том, что ресурс двигателя не бесконечен, так что пройти полноценный отрезок не получилось. Эти шины кардинально отличаются и не дают много сцепления. Если тебя ведёт на входе, трясёт в середине поворота, а потом ты нажимаешь на газ, то машину разворачивает. Есть ощущение дисбаланса и шатания – а тебе не хочется шататься на скорости около 200 м/ч. Хочется чувствовать машину в своих руках».
Покрышки, которые привёз Goodyear, использовались в Шарлотте в 2006-м году, когда на треке заменили асфальт – тогда рост скоростей зарубили на корню, так как в предыдущей гонке на Lowe’s Motor Speedway было 15 коушенов, большинство из-за взрыва покрышек. «Шины как будто шестилетней давности», - сетовал Дейл Джуниор. - «Моя машина совсем не так хороша, как хотелось бы, но я не могу больше тренироваться», - пилот Chevrolet #88 сослался на экономию ресурса двигателя.
Во время гонки ожидается ясная погода, температура воздуха +25 градусов Цельсия.
В преддверии одной из самых необычных гонок на традиционно требовательном к двигателям треке надо напомнить, что последний победитель гонки Sprint Cup в Мичигане Кайл Буш сошёл на предыдущих этапах в Довере и Поконо из-за проблем с мотором и вылетел из топ-10 регулярного сезона. Всё остальное – в прямом эфире Live Talk Racing в 21:15 мск!
Тэги: дейл эрнхардт-младший, маркос эмброуз, мичиган, наскар, рекорд, шины