Первая дорожная гонка Кубка этого сезона стартовала достаточно чисто: обошлось без коушена. Лишь у Трэвиса Квапила спустило левое переднее колесо, и он поехал к механикам. Лидерство удержал поул-ситтер Маркос Эмброуз, за которым по пятам следовал Джефф Гордон. Отры между ними составлял примерно 0.7 секунды. К 6 кругу топ-5 выглядела так: Эмброуз, Гордон, Биффл, Джонсон, Труэкс.
На 12 круге впервые сменился лидер: Эмброуз перетормозил перед 7 поворотом и пропустил Гордона. В то же время Клинт Бойер обошёл напарника Мартина Труэкса и вышел на 4 место. У Эмброуза начались проблемы с управляемостью, и он начал терять позиции одну за одной. На 14 круге его прошли Джонсон и Бойер, на 16 – Мартин Труэкс, хотя на этом падение австралийца не закончилось.
Гордон продолжал лидировать, но Бойер уже висел у него на бампере. А на 24 круге Мартин Труэкс открыл волну пит-стопов. Впрочем, остальные планировали остановиться позднее. На 26 круге Бойер наконец-то обходит Гордона и вырывается вперёд. Джефф же начинает повторять судьбу Эмброуза и скатывается вглубь пелотона: друг за другом его обгоняют Джимми Джонсон, Курт Буш и Кайл Буш. Тем временем начинает пит-стопы основная масса пилотов: эту волну открыл Карл Эдвардс на 30 круге.
После остановок лидерство захватил Мартин Труэкс. За ним следовали Клинт Бойер, Эй-Джей Оллмендингер, Джимми Джонсон и Кайл Буш. Отрыв Мартина составлял примерно 6.5 секунд. На 42 круге развернуло новичка Джоша Уайза, но жёлтый флаг вывешен не был. Тем временем Бойер начал приближаться к напарнику. Но он не успел обойти Труэкса на трассе – на 49 круге тот заехал к механикам. Также на пит отправился Оллмендингер, поэтому топ-5 стала выглядеть так: Бойер, Джонсон, Курт Буш, Кайл Буш и Джефф Гордон.
На 67 круге Гордон обошёл Джонсона, а вскоре стартовала волна пит-стопов. К сожалению, перед пит-роуд у Джеффа кончилось топливо, поэтому он потерял много времени, докатывась до своего пит-столла. Мартин Труэкс, заезжавший на пит раннее, в этот раз также остановился, поэтому лидером на трассу вышел Клинт Бойер. Далее следовали Курт Буш, Джимми Джонсон, Кайл Буш и Мартин Труэкс.
Жёлтый флаг всё-таки появился на 82 круге после вылета рингера Томи Дрисси. На коушене к механикам поехали Эмброуз, Викерс, Стюарт, Кенсет, Оллмендингер, Гордон, Эдвардс и другие. На рестарте гонку возглавили Бойер, Курт Буш, Джимми Джонсон, Кайл Буш и Мартин Труэкс. Бойер и Буш немного отъехали от остальных участников гонки, и скорость Курта была достаточной, чтобы угрожать #15. Тем временем за 4 место боролись Викерс и Кайл Буш, а кним подтягивался Стюарт, вскоре вышедший на 5 место. На 94 круге в шпильке Логано разворачивает Хэмлина, но коушена нет, и погоня Буша за Бойером продолжается. Несколько кругов они идут очень плотно, но Буш на атаку так и не решается, и к коушене на 104 круге он исчерпывает свой потенциал и отваливается от Бойера.
Собственно, жёлтый флаг возник и-за разворотов Кайла Буша, Хуана Пабло Монтойи и Пола Менарда. Гонка плавно подошла к GWC, на котором гонку возглавили Бойер, Буш, Стюарт, Джонсон и Викерс. Сзади происходит авария Эрнхардта, Алмиролы и Смита, но коушена нет. Тем временем на последнем круге Стюарт обгоняет Буша, Мартина Труэкса разворачивает, а Клинт Бойер спокойно доводит гонку до победы.
Так Клинт одержал первую победу за MWR, первую в сезоне и 6 в карьере. Курт Буш заработал первый топ-5 с осеннего Довера прошлого года, а Брайан Викерс заработал второй финиш в первой пятёрке за три старта в этом году. В общем же зачёте лидерство сохранил Мэтт Кенсет, закончивший гонку на 13 месте.
Результаты гонки
Тэги: брайан викерс, клинт бойер, курт буш, мэтт кенсет, наскар, роуд, сонома