В понедельник завод из Болоньи провел официальную презентацию Ducati Demosedici GP12 посредством сервиса Facebook. Команда представила новую раскраску мотоциклов и экипировки своих пилотов Валентино Росси и Ники Хейдена, а также полную техническую информацию о прототипе. Кроме гонщиков в презентации приняли участие генеральный директор Дукати Габриель дель Торчио и главный инженер Филиппо Прециози. Наблюдали за трансляцией порядка 96.000 поклонников по всему миру.
"Мы почти готовы к новому сезону и окончательное понимание нашего состояния получим на предстоящих тестах в Хересе" – заявил Росси, чей прототип сохранил легко узнаваемый флуоресцентный желтый цвет, правда в несколько меньшем количестве по сравнению с прошлым годом. Кроме фирменного красного заводского цвета стало значительно больше белого, а так же добавился зеленый в цвет национального флага, что сделало мотоцикл более "итальянским".
Кроме этого, команда обнародовала технические характеристики нового байка. Как не грустно осознавать, но чемпионат лишился уникального прототипа, с которой связаны успехи Дукати в 800-кубовую эру. Новый прототип, спроектированный под указку Вале и Ко, которые так и не сумели приручить "жеребца Кейси", построен по японской технологии – в основу положено классическое шасси из алюминия, дающее больший простор для работы с настройками.
| |
Технические характеристики Desmosedici GP12:
Двигатель: жидкостное охлаждение, 90° V4 четырехтактный, desmodromic DOHC, четыре клапана на цилиндр
Объем: 1000 куб.см
Максимальная мощность: более 230 л.с.
Максимальная скорость: не менее 330 км/ч (205 миль /ч)
Трансмиссия: Ducati Seamless Transmission, передача без прерывания тягового усилия (DST)
Система питания: электронная система непрямого впрыска Magneti Marelli, четыре дроссельных заслонки с инжекторами над заслонками. Система управления дросселем EVO TCF (Throttle Control & Feedback)
Топливо: Shell Racing V-Power
Масло: Shell Advance Ultra 4
Зажигание: Magneti Marelli
Выпускная система: Termignoni
Главная передача: цепь
Рама: алюминиевая deltabox
Подвеска: вилка перевернутого типа 48мм Öhlins, амортизаторы Öhlins
Шины: Bridgestone 16.5 дюймов
Тормоза: Brembo, два 320мм карбоновых передних диска с 4-поршневыми суппортами. Один задний дисковый стальной диск с 2-поршневым суппортом
Сухая масса: 157 кг (346 фунтов).
Вале и Берджис впервые находятся в такой ситуации, когда они не смогли адаптироваться уже используемую технику. Если вспомнить сенсационный переход Доктора из Хонды в Ямаху в 2004, то там все прошло невероятно гладко. На новой технике Вале выиграл первую же гонку и в итоге смог сохранить чемпионский титул. Но в том то и дело, что Дукати 800-кубовой эры – вещь совершенно уникальная. По сути, достойно управлять им смог только один человек в мире – австралиец Кейси Стоунер. И прототип отвечал ему взаимностью. И дело не только в титуле чемпиона 2007 и многочисленных поулах/победах, завоеванных этим дуэтом. Зачастую казалось, что Кейси пилотирует так, что на него не действуют общепринятые законы физики. Таких фантастических торможений - с выставленным поперек траектории задним колесом, при этом буквально лежа на локтевых слайдерах - не демонстрировал ни один пилот. Так что в этом году мы окончательно распрощались с той Дукати, которая доминировала во второй половине 2000-х годов. Ciao!