В четверг на трасса Сепанг в Малайзии завершились вторые официальные тесты MotoGP. Не будем разбирать подробно результаты финального дня, а попытаемся оценить результаты 3-дневных тестов в целом и прогресс команд в частности.
Начнем, конечно же, с Repsol Honda. Результаты, показанные Стоунером и Педросой на новом 1000-кубовом прототипе навевают некоторую грусть и опасение по поводу борьбы за титул в грядущем сезоне. Основные узлы прототипа (шасси, двигатель, электроника) были опробованы еще месяц назад и теперь команда большей частью работала над настройками. Из трех дней они фактически работали полтора, но это не помешало им зафиксировать за собой лучшие результаты. Со 100% уверенностью уже сейчас можно заявить, что команда полностью готова к стартующему через месяц чемпионату и теперь доводит состояние набора мотоцикл+пилот до идеального состояния.
Чуть хуже дела обстоят у Yamaha Factory Racing. Команда привезла на эти тесты новое шасси и двигатель. Шасси тут же было забраковано Лоренцо и Списом, а вот двигатель с обновленной коробкой передач пришелся по душе пилотам. Не самые лучшие результаты в последний день не должны вводить нас в заблуждение – пилоты работали над симуляцией гонки, не пытаясь показать лучшее время. Результаты этой «пробы колеса» достаточно интересны. Хорхе заявил, что управлять мотоциклом стало значительно труднее физически и ему предстоит плотно засесть в тренажерном зале для работы над выносливостью. Кроме того, появились результаты по шинам Бриджстоун на протяженном стинте – после 3-4 кругов ощутимо уменьшается «держак» задней покрышки, а передняя в целом стала мягче и это вызывает определенные трудности на торможение. Однако, радует тот факт, что оба пилота заводской Ямахи настроены оптимистично и подтверждаю, что у команды есть еще запас по скорости. Они будут в состоянии бороться с Хондами. Очень не хотелось бы повторение сезона 2011 года, когда гонки «королевского» класса по сути представляли внутрикомандные соревнования Хонды.
С Дукати все также туманно и непонятно. На протяжении всех трех дней из боксов лидера команды Валентино Росси раздавались «стоны». «Доктор» жаловался на погоду, а по итогам заключительного дня досталось и прототипу: «Новая электроника пока работает только на прямых. В поворотах все по прежнему плохо – мотоцикл не слушается управления, так что приходиться перетормаживать и это приводит к потере скорости в середине поворота. Также осталась не решенной проблема с ускорением, привезенные в Сепанг новинки не сработали. Я расстроен, так как вместо прогресса мы регрессируем». С одной стороны Вале известен своей любовью к «запудриванию мозгов» - уже не раз на протяжении его карьеры после стонов в начале сезона происходило волшебное преображение и следовали удачные выступления. Но, как мне кажется, не в этот раз. «Великий и могучий» никак не может приручить «красного коня», несмотря на, практически, полностью новый прототип, построенный под него. К сожалению, нет информации от второго пилота команды Ники Хэйдена, но при таком сокоманднике как Вале, ему достается роль, как мне кажется, рекламного отростка для североамериканского рынка. Очень буду надеяться, что окажусь не прав, и результаты Ники будут высокими, но объективного довода кроме надежд у меня нет.
После заводских команд перейдем к их сателлитам. Здесь на первом месте команда Поншараля Monster Yamaha Tech 3. Довициозо и Крачлоу почти все три дня присутствовали в ТОП6 и показывали результаты, близкие к лидерам. Дови похоже окончательно освоился на Ямахе после Хонды и выдает просто замечательные результаты. Скорее всего, он регулярно будет заезжать в шестерку сильнейших по ходу чемпионата. С Колом пока не все так прозрачно, но и его прогресс «на лицо». Из сателлитов Хонды наибольший интерес представляет San Carlo Honda Gresini и их пилот Альваро Баутиста. Несмотря на то, что это его первый сезон на Хонде после двух лет в Сузуки, он показывает результаты близкие к Tech3 и, скорее всего, будет прибавлять по ходу сезона, учитывая феноменальную готовность Хонды в целом. На дебютанта LCR Honda Штефана Брадля особенно рассчитывать не приходится – скорее всего молодой немец будет сражаться за места в конце десятки лучших и о его шансах более конкретно можно будет рассуждать после первой трети чемпионата. Основными соперниками немца скорее всего стану пилоты команд-сателлитов Дукати – Карел Абрахам (Cardion AB Motoracing) и Эктор Барбера (Pramac Racing Team). Хотя испанец может удивить – еще в прошлом сезоне он объезжал пилотов заводской Дукати и финишировал на границе шестерки лучших.
Пытаться составить конкуренцию сателлитам будут команды CRT. К сожалению, Колину Эдвардсу (NGM Mobile Forward Racing) пока не удается продемонстрировать прогресса, аналогично CRT-команд на базе ART, но, с другой стороны, последние пока не участвовали в очной дуэли с основным пелотоном и сравнение их результатов мы производим по результатам прошлых сезонов. Самая тяжелая ситуация сейчас пожалуй у Avintia Racing. Откровенно слабая техника и пилоты, имеющие минимальный опыт выступления в чемпионате MotoGP – боюсь, что такой «бутерброд» не позволит команде преодолевать лимит в квалификациях и мы не увидим их в гонках.
Следующими на трассу тестировать свою технику в частном порядке выйдут CRT-команды в Арагоне 8-9 марта, после которых состоятся последние предсезонные объединенные тесты MotoGP/CRT в Хересе с 23 по 25 марта. В промежутке между ними, так же в Хересе, последние предсезонные тесты проведут и пилоты Moto2/Moto3 (19-21 марта).