Вчера на трассе Jerez de la Frontera в Испании завершилась генеральная репетиция младших классов перед стартующим через две недели сезоном 2012 года. В преддверии заключительных тестов команды окончательно определились с составами и шасси, подготовили самые последние новинки для их оценки в максимально приближенных к боевым условиях. Что касается пилотов, они также постарались залечить все свои "болячки" и проделать максимум возможной работы по подбору настроек своих прототипов.
Несмотря на внушительный список чемпионов из разных классов, заявленных в Moto2 в этом году (Элиас, Маркез, Тероль, Симон, Ди Мелио), лучшее время по итогам трех дней было показано в среду "темной лошадкой". Клаудио Корти, за два года участия в Moto2 добившийся только одного поула и наивысшего девятого места в Мизано 2011, показал феноменальное время 1:41.983. Это почти на 0.8с быстрее квалификационного рекорда круга Брадля (1:42.706). Кроме него этот рекорд, в среду, покорился еще семи пилотам и это говорит о возросших скоростях в классе. Гегемонию прототипов на шасси Kalex и Suter смог нарушить лишь Андреа Янноне на Speed Up, показавший шестое время. За исключением Корти, остальные пилоты в ТОП10 вполне ожидаемы – эдакий сплав молодости и опыта. "Молодость" представили Эспаргаро, Маркез и Реддинг, честь "Опыта" отстояли Люти, Каллио, Янноне, Элиас, Симон и де Анжелис. В принципе, эти пилоты и будут бороться за подиумные места в этом сезоне. Отдельно отметил бы пару испанцев Эспаргаро и Маркеза. Пол в прошлом сезоне адаптировался к новому классу не так мгновенно как Марк, но, уже во второй половине 2011, мы не раз видели борьбу этих "друзей", начавшуюся еще в 125сс. В этом сезоне, учитывая прекрасную скорость обоих, я ожидаю в их дуэлях самой отчаянной борьбы и очень надеюсь, она не выйдет за пределы правил.
| |
Как и в прошлом сезоне, решающим фактором на заключительном отрезке гонки станет резина. Тот пилот, который сможет сохранить заднюю покрышку в лучшем виде и будет претендовать на победу. Сложность заключается в том, что уровень конкуренции в Moto2 в настоящее время настолько высок, что на призовые места обычно претендует целая группа пилотов и с первого круга начинается отчаянная борьба, сохранить в которой резину могут лишь настоящие мастера. Одним из таких в прошлом сезоне был Маркез. Не смотря на то, что он в равной степени с остальными пилотами "зарубался" на протяжении гонки, к заключительным кругам его шины позволяли ему безболезненно отрываться и завоевывать победу.
Неплохо проходит адаптация у нынешних выходцев из 125сс. В среду они добились хорошего прогресса в результатах и расположились по итогам тестов в середине второго десятка. Макс Нойкирхнер, заменивший в Kiefer Racing чемпиона 2011 Штефана Брадля пока не очень радует, показывая результаты на границе третьего десятка. Также уже можно говорить об аутсайдерах класса. Продолжают замыкать таблицы результатов новички класса Коландри, Кудлин, Лунд и единственная пилотесса чемпионата Элена Роселль.
|
В самом младшем классе чемпионата Moto3 также сформирована лидирующая группа. Как и ожидалось, в заключительный день "выстрелил" гениальный Мэверик Виньялес, которому единственному удалось "выехать" из 1:47 - 1:46.838. Даже на фоне Маркеза, достижения этого 17-летнего испанца выделяются – такого фантастического старт в Гран-при за последние лет пять я не припомню. И если в прошлом году у его соперников было преимущество перед испанцем в свете того, что большинство трасс для него были абсолютно не знакомыми, то в этом сезоне противостоять гению "Новичка Года 2011" будет крайне сложно. И совершенно понятно, почему в этом году на мотоцикле Мэверика появились цвета Repsol, главного спонсора Хонды в чемпионате – парень, наряду с Маркезом, которого уже в этом году ждали в "королевком" классе, находится под пристальным вниманием функционеров из заводской Хонды. Так что, у Педросы остается еще в запасе сезон-два, после которого на смену ему придут молодые испанцы, столь похожие на него – такие же компактные и гениальные. Вполне ожидаемо на верху таблицы результатов оказались пилоты заводских KTM Кент и Кортесе. Прекрасная техника и большой опыт этих пилотов в "младших" классах должны сработать.
| |
Продолжил удивлять дебютант Фенати на прототипе Ioda. Ему удалось повторить результат понедельника, но вчера этого хватило лишь для третьего места. И все же, столь прекрасный старт с новом чемпионате для 16-летнего гонщика является фантастическим результатом. Посмотрим, какими будут его результаты на не знакомых трассах, в том же Катаре.
Результаты Moto2
Результаты Moto3
Теперь у пилотов и команд осталось ровно две недели до старта первой практики дебютного этапа 2011 года в Катаре. А мы продолжим наблюдать за событиями на трассе в Хересе, ведь завтра здесь, впервые в сезоне, соберется весь пелотон премьер-класса чемпионата и мы, наконец, сможем получить ответы на вопросы связанные как с дебютом CRT, так и с противостоянием среди заводских команд. Оставайтесь с нами!