Одной из последних свою официальную презентацию провела заводская команда Ямахи. Наряду с Хондой, у подопечных Лина Джарвиса минимум изменений. Как и в прошлом сезоне пилотировать новые 1000-кубовые прототипы Yamaha YZR-M1 будут чемпион MotoGP 2010 Хорхе Лорензо и Бен Спис. Никаких революционных изменений не произошло и в спецификации мотоцикла. Очень похожей осталась раскраска байка и амуниции, не смотря на то, что у команды появился новый крупный спонсор – торговая марка ENEOS (Nippon Oil Co). Но японцы не потянули титульного спонсорства, и в 2012 снова будут преобладать фирменные ямаховские белый и синий.
По мнению лидера команды Лорензо новый прототип может разгоняться до 360 км/ч, что приблизительно на 15 км/ч быстрее прошлогоднего. Кроме того, он ощутимо потяжелел и требует гораздо лучших физических кондиций от пилота. Но не эти факторы станут решающими, по мнению чемпиона 2010 года. "Главная проблема – значительно возросшая мощность. Новые моторы обладают гораздо большим крутящим моментом, что скажется на скорости износа задней покрышки. Выбор покрышек и настройки подвески – вот главные факторы, которые будут влиять на итоговые результаты гонок в 2012 году. Я бы назвал это межсезонье одним из лучших в карьере, у нас прекрасная техническая оснащенность и нет проблем с мотивацией. Как всегда у нас нет проблем с прохождением поворотов – мы можем держать очень высокую скорость. Но на мы еще чуть-чуть проигрываем Хондам и это, чем мы будем заниматься на тестах. Кроме того, большое внимание уделим работе электронных систем".
"Что я думаю о CRT? Наверно в Dorna правы, ведь нам нужно больше мотоциклов на стартовой решетке. Вопрос в том, насколько эти мотоциклы будут конкурентоспособны… Если бы бОльшая часть пелотона смогла бороться за подиум – вот это был бы чемпионат!" - закончил испанец.
Его партнер по команде, чемпион AMA SBK и WSBK Бен Спис настроен не менее оптимистично: "Я влюблен в новый мотоцикл! Здорово, что мы вернулись к литровым прототипам. Стиль пилотирования на такой технике гораздо больше подходит мне и доставляет массу удовольствия. Расцветка прекрасна и я хоть завтра готов выступить в Катаре" – подытожил американец.
Сегодня весь состав "королевского" класса, а это 21 пилот, проведут первый день последних предсезонных тестов в Хересе, о которых мы Вам обязательно расскажем. Оставайтесь с нами!