По итогам квалификации Гран При Китая первый поул-позишн в карьере завоевал Нико Росберг. Этот поул стал первым и в современной истории команды Mercedes. Сильное выступление пилотов немецкой команды в квалификации на трассе в Шанхае было ожидаемо, так как конфигурация трассы с двумя длинными прямыми хорошо подходила Mercedes W03 с DRS-воздуховодом.
Первый сегмент квалификации не принес сюрпризов, разве что Жан-Эрик Вернь второй раз подряд после Малайзии составил компанию представителям трех команд-«новичков», не пройдя в следующую сессию. Caterham, Marussia и HRT вновь выстроились по ранжиру, а Ковалайнен, Глок и де ла Роса выиграли в свою очередь квалификационные дуэли у, соответственно, Петрова, Пика и Картикеяна.
А вот второй сегмент, который поначалу отличался традиционно напряженной борьбой представителей средней группы команд за попадание в Top-10, принес полновесную сенсацию. Сначала Серхио Перес оттеснил Себастьяна Феттеля на достаточно опасное (в плане перспектив прохождения далее) десятое место. А затем Роман Грожан и вовсе своей попыткой вытеснил Феттеля из десятки быстрейших. Себастьян находился на своей заключительной попытке, и сложно было представить, что он не сможет вернуться в Top-10. Однако он действительно не смог превзойти времени Фернандо Алонсо, закончившего сессию с десятым результатом.
| |
На тренировках в пятницу пилоты Red Bull разделились, и если Марк Уэббер ездил с новой версией обвеса, то Феттель предпочел вернуться к старому варианту боковых понтонов/выхода выхлопной системы, который использовался Red Bull до двух заключительных дней тестов в Барселоне. Себастьяна устроило поведение машины в такой конфигурации, поведение задней части болида, по его мнению, было более стабильным, и он предпочел оставить все как есть и на квалификацию/гонку. С этим ли связана неудача действующего чемпиона мира, или еще с чем-то, - трудно сказать. По крайней мере Марк Уэббер закончил вторую сессию с лучшим результатом.
| |
Но в заключительном сегменте Уэббер блеснуть не смог. Как, впрочем, и Дженсон Баттон. Зато Нико Росберг проехал великолепный круг с первой попытки, совершенно безошибочный, а с учетом достоинств Mercedes W03, этот круг принес поул-позишн, впервые по ходу карьеры в Формуле-1. Показавшего второй результат Хэмилтона Нико опередил на полсекунды. Правда Льюис еще перед началом уик-энда знал о штрафе, из-за вынужденной смены коробки передач, так что стартовать ему все равно придется на пять позиций ниже. Таким образом, показавший третье время Михаэль Шумахер будет завтра стартовать с первого ряда, вместе со своим партнером.
Еще одной сенсацией квалификации, со знаком «плюс», стал Камуи Кобаяши, показавший четвертое время и опередивший пилотов, выступающих за команды, «на бумаге» вроде бы более сильные, чем Sauber. С учетом штрафа Хэмилтона, Кобаяши завтра уйдет в гонку третьим, поделив второй ряд с Кими Райкконеном.
Результаты квалификации
Тэги: выхлопная система, дрс-воздуховод, китай, льюис хэмилтон, макларен, мерседес, михаэль шумахер, нико росберг, ред булл, ф1, шанхай