Стартовав с поул-позиции, Нико Росберг выиграл Гран При Китая, обладая практически доминирующей машиной. Первая победа Нико пришлась на его 111-й Гран При и, откровенно говоря, её заждались. Заждался, наверняка, и сам Нико. Победа Росберга в Шанхае стала первой и для команды Mercedes в нашей эре. Проект Росса Брауна и Норберта Хауга постепенно начинает приносить плоды, после двух лет разгона. Имена Росберг и Mercedes имеют за собой славное победное прошлое, но это были другие люди, другие времена и другие истории. А за Нико Росберга и нынешний Mercedes AMG хочется только порадоваться. Нико оставил в прошлом возможный синдром Хайдфельда или, может быть, Криса Эймона. После первой победы дальше побеждать уже легче. Точно также и Mercedes преодолел то, что можно назвать «проклятием Toyota». В штаб-квартире концерна могут быть довольны.
Основание для своей победы Нико заложил на старте, который он уверенно выиграл. Не менее важно было то, что Михаэль Шумахер сохранил за собой вторую позицию. Далее на первом отрезке дистанции Росбергу удавалось стабильно отрываться, а Шумахер собрал за собой целую группу быстрых машин, возглавляемую Дженсоном Баттоном, но заметного превосходства в скорости преследователи Михаэля не имели.
К сожалению, гонка Шумахера, а с ней и надежды на возможный подиум, закончилась после неудачного первого пит-стопа, на котором на Mercedes Михаэля недокрутили заднее правое колесо. Еще один обидный итог после явно демонстрируемой скорости.
Как и год назад, Гран При Китая стал ареной захватывающе разворачивающихся тактических партий. Это, однако, не исключало и сражений на трассе; они были, в большом количестве, и также весьма захватывающие. Причем речь не только о средней группе, где напряженная борьба привычна. Её представители вновь отличились, особенно стоит выделить Романа Грожана, Пастора Мальдонадо, Серхио Переса и, конечно, Камуи Кобаяши. Но борьба среди тех, кто обычно относится к лидерам, впечатляла не менее. Чего стоят хотя бы дуэли с Себастьяном Феттелем Дженсона Баттона, Льюиса Хэмилтона и Марка Уэббера под конец дистанции. Все это, правда, не касалось только одного человека – Нико Росберга, уверенно лидировавшего и обогнавшего на трассе за позицию, пожалуй, только Фелипе Массу после своего первого пит-стопа. Но это был просто спокойный рабочий момент.
Возвращаясь к тактике, основная дилемма была – два или три пит-стопа. Несмотря на достаточно высокий износ шин в Шанхае, оба варианта были возможны. Тем не менее, вариант с тремя пит-стопами давал большее преимущество в скорости, хотя и на двух пит-стопах, как мы убедились, можно было добиться успеха. Наиболее ярко это проявилось в случае с пилотами McLaren и Red Bull. Феттель после проваленной квалификации проехал гонку с двумя пит-стопами. Несмотря на то, что старт ему не слишком удался, а недостаточно высокая максимальная скорость в конце прямых не позволяла активно обгонять, и в начале гонки Себастьян застрял на пороге десятки в группе традиционных середняков, по ходу дистанции действующий чемпион мира серьезно поднялся за счет грамотных тактических действий. Незадолго до финиша он удерживал вторую позицию, но здесь как раз и проявилось преимущество гонщиков, пошедших на три пит-стопа. Баттон, Хэмилтон, Уэббер в конце гонки имели преимущество более свежих шин, и в напряженной борьбе смогли друг за другом опередить Себастьяна, лишив его замаячившего где-то впереди подиума.
Тактическая схема в борьбе за победу развернулась несколько иначе. Росберг находился на тактике двух пит-стопов, Баттон, как уже говорилось выше, на трех. В Mercedes смогли найти крайне удачные настройки, позволившие при данных погодных условиях на трассе в Шанхае решить извечную проблему этих болидов – повышенный износ резины. Однако Баттон по скорости вполне мог побороться за победу, Дженсон был основным, если не единственным реальным соперником Росберга. По большему счету решающим оказался третий пит-стоп Дженсона, который затянулся из-за заевшего крепления заднего левого колеса. По этой причине Баттон вернулся на трассу в плотной группе гонщиков, собравшихся позади Кими Райкконена и, безусловно, потерял в трафике немало времени. Вернись он на чистую трассу, темп McLaren наверняка позволил бы ему догонять Mercedes Росберга. Хотя команда «Серебряных стрел» решила действительно важнейшую задачу, обеспечив Нико болидом, на котором он мог поддерживать стабильно высокий темп на протяжении всей дистанции. Тем не менее, под финиш преимущество свежих шин Баттона могло сказаться, но история не знает сослагательного наклонения. В данном случае более удачной оказалась тактика Росберга, победная тактика.
Перед стартом Гран При много ждали от пилотов, стартовавших со второго ряда: Камуи Кобаяши и Кими Райкконена. Оба в прошедших гонках зарекомендовали себя высоким темпом на дистанции гонки и умением хорошо работать с шинами. Увы, в обоих случаях результат получился разочаровывающим. Оба проиграли старт, особенно неудачным он выдался у Кобаяши. Отсюда и остальные проблемы. Кобаяши провел гонку в хорошем темпе, но потери позиций на старте, потери времени в трафике, конечно, сказались. Кроме того, в Sauber перемудрили с тактикой, слишком поздно зазывая своих пилотов. И хотя Серхио Перес по ходу первого отрезка дистанции поднялся высоко, некоторое время даже лидировал, первый пит-стоп был проведен слишком поздно и отбросил его далеко назад. Схожим образом развивалась и ситуация с Кобаяши. Тем не менее, Камуи здорово отличился, и не о единственном для него и его команды завоеванном очке речь. Яростный обгон напарника по команде и Кими Райкконена, когда Кобаяши организовал третий ряд на самой протяженной прямой трассы – это было что-то! Как и жесткая борьба колесо в колесо с Фернандо Алонсо и Пастором Мальдонадо. На счету Камуи также лучший круг в Гран При Китая, первый в его карьере.
В случае с Райкконеном события развивались по другому сценарию. Кими не так много потерял на старте (точнее, даже и не потерял: упустив Баттона, он опередил Кобаяши), держался в верхней части пелотона, а после заключительных пит-стопов благодаря тактике двух пит-стопов обосновался на второй позиции, уступая лишь Росбергу. Однако его шины были порядком изношены длительным заключительным стинтом. Преследователи имели явное преимущество в скорости, Кими до поры до времени держался, но в конце концов пропустил атаку Феттеля. Сражение с Себастьяном колесо в колесо в самом быстром повороте трассы окончательно добило резину на Lotus финна, и далее атаки на него посыпались градом, Кими был вынужден пропускать соперников одного за другим. Сильная вплоть до 48 круга гонка была полностью проиграна в оставшееся до финиша время.
Тем не менее, Lotus и в этот раз не остался без очков. На этот раз пришла очередь Романа Грожана набирать очки. Швейцарец с французской гоночной лицензией провел не безупречную гонку, но очень боевитую, и на этот раз наконец добился результативного финиша. Сильно выступили пилоты Williams, Бруно Сенна и Пастор Мальдонадо, опередившие в первую очередь героев квалификации из Sauber, но также и самого Фернандо Алонсо. Для Пастора, как и для Романа, эти очки стали первыми в сезоне.
Что касается Виталия Петрова, то эту гонку он, также как и Малайзию, может занести себе в актив. Проехав в стабильном темпе, Виталий возглавил известную группу из трех команд, и даже в некоторых эпизодах пытался прессинговать Toro Rosso. Увы, нам приходится привыкать к его редкому появлению на телеэкранах по ходу трансляции Гран При. Хотелось бы, чтобы Caterham сделал еще один шаг наверх, и зелено-желтые болиды ворвались в плотную группу команд, ведущих борьбу за более высокие позиции. Пожелания-пожелания…
Единственным сошедшим по ходу Гран При Китая пилотом стал Михаэль Шумахер. Но после финиша он радовался, казалось бы, не меньше Росберга, Брауна, Хауга… Кажется, Михаэль действительно стал совсем другим человеком…
Лидером же личного зачета чемпионата мира стал Льюис Хэмилтон, не выигравший пока ни одной гонки в сезоне.
Результаты гонки
Личный зачет
Кубок конструкторов
Тэги: дженсон баттон, китай, макларен, мерседес, михаэль шумахер, нико росберг, ф1, шанхай