В какой-то момент происходящее стало напоминать события годовой давности. Днем ранее завоевав поул-позишн, Себастьян Феттель заложил твердую базу для успеха в воскресенье. Далее требовалось не сплоховать на старте, - что и было с успехом выполнено Себастьяном, оторваться более чем на секунду от ближайшего соперника, лишив его даже гипотетической возможности атаки с использованием DRS, и спокойно мчать к грядущей победе. Таков был рецепт большинства побед Феттеля в 2011-м. Когда сегодня Льюис Хэмилтон наблюдал, как впереди Red Bull превращается во всё меньшую и меньшую точку, прошлогодний рецепт вновь воплощался в реальность. Спасибо парню, известному как Iceman, что в какой-то момент интрига вновь заиграла яркими красками.
Кто бы что ни говорил, и квалификация, и старт по-прежнему ключевые события в Ф1. Моменты, когда можно многое выиграть или многое проиграть. Так, на этот раз на стартовые светофоры здорово среагировали Роман Грожан и Фернандо Алонсо, поднявшиеся, соответственно, на четвертую и пятую позиции. Напротив, Дженсон Баттон и Нико Росберг старт провалили, как и вчерашний неожиданный герой Даниэль Риккьярдо. И хотя Дженсон перед стартом гонки рассуждал, что его шанс заключается в умении бережно расходовать резину (а Сахир к шинам беспощаден, особенно к нынешним Pirelli), а Росберг сэкономил целый комплект резины, но их шансы пошли прахом по большему счету именно в момент старта. Хотя Росберг после победы в Шанхае был настроен очень боевито, и всю гонку сражался колесо в колесо, провел несколько жестких маневров. Все-таки победа здорово добавила Нико уверенности в себе.
После старта казалось, что только Хэмилтон может (и должен) составить конкуренцию Феттелю, но на первом отрезке дистанции Льюис явно уступал Себастьяну. Шансы на хороший результат лидера чемпионата были тем временем основательно подорваны его пит-бригадой, причем дважды. В обоих случаях Льюиса продержали на пит-столле по одной и той же причине – происходила заминка при замене заднего левого колеса. Понятно, что каждый раз Хэмилтон, шедший на подиум, оказывался все дальше и дальше в трафике.
Зато мощную форму в Бахрейне продемонстрировала Lotus F1. Как оказалось, четвертое место, на которое после старта поднялся Грожан, было для Романа далеко не пределом. В отличие от другого героя старта, Алонсо, в силу особенностей машины Фернандо постепенно откатывался в пелотоне назад. Грожан напротив не только не отставал, но и приближался к пилотам, идущим впереди. Сначала, с использованием DRS, был уверенно пройден Марк Уэббер за третью позицию. Через несколько кругов та же участь постигла Хэмилтона благодаря аналогичному маневру, и это было уже за второе место.
Отдав должное Грожану, впервые соединившему удачные выступления и в квалификации, и по ходу гонки, обратим внимание на его партнера. Напомню, несмотря на невыход в финальный сегмент квалификации, Райкконен обращал особое внимание на сэкономленный комплект резины, из-за чего Кими наряду с Росбергом перед стартом рассматривали в качестве серьезных претендентов, и это действительно дало результат. С самого старта Кими начал уверенный прорыв, и к 20 кругу уже догнал Романа Грожана.
Было забавно наблюдать напряженное лицо Эрика Булье на капитанскому мостике Lotus F1, но все завершилось благополучно. Через несколько кругов Райкконен уверенно прошел партнера, и вышел уже на второе место.
Неделю назад в Шанхае Райкконен уже был на втором месте, но тогда ему приходилось усиленно отбиваться от наседающего пелотона на изношенных шинах, с каждым кругом теряющим свои сцепные свойства. Тогда миссия оказалась невыполнима. Но не в этот раз.
Теперь Райкконену не пришлось оборонять свое второе место. Нет, после двух проведенных пит-стопов он бросился в погоню за лидирующим Феттелем, и победа, которая, казалось, уже упала в руки Себастьяна, оказалась далеко не такой явной. Темп Lotus был выше, Райкконен приближался с каждым кругом. Черно-золотой болид с бывшим чемпионом мира за рулем, вернувшимся в Гран При после двухлетнего перерыва, боролся за победу!
Казалось, что на этот раз Феттель не устоит, что преимущество более свежих шин Райкконена принесет сенсацию. Однако Себ смог отбить атаку. Далее был синхронный пит-стоп, на котором механики Red Bull отстояли преимущество. Новый стинт – новый расклад. На заключительном отрезке Райкконен уже не имел преимущества в темпе над Феттелем.
Перед гонкой в Бахрейне прогнозировали возможность даже четырех пит-стопов. Льюис Хэмилтон рассказывал, что на раскаленном асфальте Сахира в сухом воздухе пустыни шины практически мгновенно начинают плавиться. О, чудо, в воскресенье на трассу упало даже несколько капель дождя, это здесь редкость, но благодаря собравшимся на небе тучкам температура воздуха упала на пару градусов. Большинство гонщиков в итоге провело по три пит-стопа, что было наиболее вероятным и согласно прогнозам. Но были и смельчаки, выбравшие всего два. Успеха добился только Пол ди Реста, успевший в этот день даже полидировать в Гран При. Он стал серьезным фактором в борьбе ведущих команд за очки. Хотя незадолго до финиша его все-таки прошел Нико Росберг, но Алонсо удалось удержать позади. Sauber, известные бережным расходом резины, в этот раз успеха не добились, и Перес, и Кобаяши были вынуждены все-таки останавливаться по три раза. Еще один мастер по работе с шинами, Дженсон Баттон, в этот день также потерпел поражение. Его четвертый пит-стоп на 54 круге вызвал крайнее удивление, но дело было не в том, что Дженс на этот раз «убил» резину, а в неисправности выхлопной системы, приведшей к сходу.
Локального успеха добился Фелипе Масса. Бразилец удачно стартовал, и на дистанции держался неплохо, несмотря на то, что имеет репутацию «убийцы» резины. Но Сахир всегда был для Фелипе удачной трассой. Масса наконец избавился от нулей напротив фамилии в таблице личного зачета, давивших на его психику.
Михаэль Шумахер стартовал с 22 места после замены коробки передач, произведенной утром в воскресенье, и прорывался сквозь пелотон на пару с Пастором Мальдонадо. Пастор сошел, но Михаэль приехал в очки. Провел ли он действительно яркую гонку? Честно говоря, учитывая характеристики Mercedes W03 при обгонах и свежие комплекты резины, на которых Шумахер провел гонку, ожидалось большего.
Виталий Петров вновь выжимал из своего Caterham максимум, опередил Риккьярдо и удерживал его позади. Виталий вновь финишировал впереди Ковалайнена, который после очередного успеха в квалификации в гонке снова потерпел неудачу; на этот раз уже на первом круге Хейкки получил прокол. В жарком Бахрейне на большее рассчитывать не приходилось, но к европейским этапам, по словам Виталия, команда прибавит еще.
На фоне событий, происходивших в первых четырех гонках, это не бросается в глаза, но Себастьян Феттель, одержавший первую победу в сезоне, которая также первая в Гран При Бахрейна, но 22-я за карьеру (по этому показателю Себ сравнялся с Дэймоном Хиллом), поднялся и на верхнюю строчку в таблице личного зачета. Чемпионская команда Red Bull Racing, для которой Бахрейн – также первый успех по ходу 2012-го, возглавила таблицу Кубка конструкторов.
Результаты гонки
Личный зачет
Кубок конструкторов
Тэги: бахрейн, кими райкконен, лотус, нико росберг, ред булл, роман грожан, сахир, себастьян феттель, ф1