Именно так охарактеризовал свои действия в этом чемпионате Джейми Винкап, только что прерварший серию из 7 подряд побед команды Ford Performance Racing. #1 стартовал с третьей позиции на жёсткой резине, перешёл на софт после 23 кругов из 42 и довёл гонку до победы с преимуществом 5.8 секунды над Уиллом Дэвисоном и Марком Винтерботтомом, одержав третью победу в сезоне, третью на трассе Hidden Valley Raceway и 55-ю в карьере.
Фрости провёл пит-стоп на 2 круга позже и вернулся на трассу в конце первой десятки, но смог прорваться до подиума и вплотную приблизиться к своему партнёру, атаки на которого, впрочем, не последовало. Третий пилот FPR, как и на предыдущем этапе, выиграл старт и лидировал первые 19 кругов - Дэйва Рейнольдса на трассе обогнал Джейми Винкап, и #55 тут же свернул на пит-стоп, чтобы сбросить стёртый дотла комплект софта.
Решение стартовать на мягких шинах могло бы принести больше дивидендов, если бы не авария на втором круге, вызвавшая пейс-кар. В шпильке 5-го поворота Майкл Карусо уткнулся в Расселла Ингалла и одновременно получил удар сзади от Тони д'Альберто - шедшие позади гонщики бросились кто куда, но далеко не всем удалось объехать инцидент - #888 Крейга Лаундса развернуло, и казалось, что для стартовавшего 20-м гонщика всё кончено.
6 пилотов отпавились на пит-лейн, где инженер Лаундса Джереми Мор принял решение незамедлительно перейти на софт, таким образом перейдя на тактику двух пит-стопов. Решение полностью оправдалось - Крейг прорвался до 4-й позциии, что следует считать максимальным результатом, ведь у первой тройки никаких проблем не было. Однако завтра #888 придётся терпеть на харде дольше…
Гонку не смогли продолжить Майкл Карусо и Дэвид Расселл, а Джеймс Кортни, как и Лаундс, приобрёл на необычной тактике и смог финишировать 12-м, выиграв 7 позиций относительно старта. После 11 кругов свернул в боксы Рик Келли - барахливший ещё вчера мотор Holden #15 отказал; на 26-м круге сошёл с дистанции Таз Дуглас - все остальные финишировали.
Ключевые события в розыгрыше призовых мест происходили именно на первом стинте. Рестарт был дан на 7-м круге, и уже через 5 Джейми Винкап начал атаковать Марка Винтерботтома за третье место. Обгон состоялся на 14-м круге, а на 17-м #1 догнал Уилла Дэвисона - торможение перед первым поворотом 18-го круга, и действующий чемпион возглавляет гонку. Лидировавший на другой тактике Рейнольд помешать Винкапу уже не мог - фактически, победную точку поставили механики TeamVodafone, чей облик в следующем сезоне будет совсем другим.
Победа пришлась как нельзя кстати - приз от Triple Eight вышел получать сам Роланд Дейн, Джейми Винкап вернул лидерство в чемпионате, словом, корпорации должны разрывать коммерческий отдел команды. Со спортивной точки зрения, отмечаем преимущество Винкапа над FPR в жару на жёсткой резине и ждём завтрашнего дня - 20-минутная квалификация в прямом эфире на Live Talk Racing, 69-круговая гонка в случае хорошего источника картинки для комментария живьём.
Результаты гонки
Ссылка на релиз событий первого дня SKYCITY Triple Crown появится здесь.
Программа гоночного уик-энда на Live Talk Racing продолжится сегодня вечером прямым эфиром гонки Nationwide - начало в 23:30.
Тэги: в8, дарвин, джейми винкап, дэвид рейнольдс, крейг лаундс, марк винтерботтом, уилл дэвисон