Пожалуй старт сезона 2012 может по праву называться самым ожидаем за очень долгое время. Индикар наконец таки меняет технический регламент. Новые машины выходят на старт.
|
Но сначала подробнее разберём, что же всё таки поменялось и почему это должно быть лучше. Начнём с шасси. Производителем шасси осталась Даллара, новое шасси разрабатывалось уже с учётом гонок на всех типах трасс, а не только овалов. Много внимания было уделено вопросам безопасности, хотя конечно «полузакрытые» задние колёса вызвали множество споров и негодований. Но выбора не было, с подпрыгиванием машины после контакта надо было что-то делать. Далее, двигатель, возврат к турбонаддуву. Опять-таки решение верное, турбодвигатели в большей степени поддаются регулированию по максимальной мощности, и судя по всему разработка таких двигателей интересна производителям. Карбоновые тормоза, более сложные в обращении, более эффективные на дорожных трассах. Коробка передач с электронным управлением, опять таки плюс к гонкам на дорожных трассах. И наконец изменение к сожалению отложенное на следующий год, но надо отметить отложенное по объективным причинам, это аэродинамические пакеты которые может производить любой желающий, но продажная цена их ограничена и они должны быть доступны всем желающим, решение абсолютно верное стратегически.
Все эти изменения по идее должны вернуть Индикар на золотую середину, где с одной стороны важна техническая составляющая и идёт постоянная конкуренция. С другой стороны это не ф1, где техники больше чем гонок.
Назвать трассу в Сент-Питерсберге хорошей для открывающей гонки сезона пожалуй нельзя. Узкая, с довольно-таки неровным асфальтом и практически единственным местом для обгонов, ждать большого количества борьбы на такой трассе не приходится, особенно учитывая, то что ни гонщики ни команды ещё не освоили новую технику в достаточной мере.
Началось всё довольно спокойно - выигравший квалификацию Уилл Пауэр сумел удержать лидерство, завала на старте также удалось избежать. К первым пит стопам всё выглядело достаточно обычно для стриткорсовой индикаровской гонки. На питстопах часть команд продолжила использовать мягкую резину, часть решила использовать более жёсткую. И тут началась активность на трассе. Поначалу ближе к хвосту пелотона, а потом уже и в середине пилоты поняли, что на этих машинах можно пробовать обгонять. Кульминацией же стал обгон за пока виртуальное 1 место в гонке в итоге ставшего не вритуальным. Хелио Кастроневеш по внешней в первом повороте прошёл Скотта Диксона. К сожалению, специально обученные режиссёры на ABC умудрялись переключать камеры именно в тот момент, когда на трассе происходило что то интересное, а большая часть обгонов осталась за кадром.
Тем не менее успех новой техники очевиден, машины получились пусть и не настолько быстрыми как некоторые ожидали, но гораздо более приспособленными к гонкам по трассам не только с левыми поворотами. Нельзя также не отметить, что команды, производители и руководство серии сейчас дует на воду. Лотус не смог к началу сезона справиться с детскими болезнями своего двигателя и пока он проигрывает конкурентам, в то же время руководство серии ограничивает давление турбонаддува, для того чтобы, во-первых, клиенты Лотуса не слишком отставали от конкурентов, а, во-вторых, чтобы повысить надёжность двигателей. Большинству же команд сейчас явно не хотелось бы тратиться на замену разбитой или сломанной техники.
Но давайте перенесёмся на неделю вперёд. Второй этап серии проходил в Алабаме, на трассе Барбер моторспорт парк. Эту трассу так же сложно назвать подходящей для индикаров, узкая, с довольно короткой прямой старт/финиш, сглаженными поворотами, идеально место для «трамвайных» гонок.
Началось всё опять спокойно Хелио «Спайди» Кастроневеш поулситтер и по совместительству лидер общего зачёта уверенно возглавил гонку. Сомнения же по части трамвайности гонки начали появляться уже к середине 1 круга три ряда на входе в поворот без контактов и вылетов. Впрочем пейс кар всё же выехал на трассу, машины Алекса Таглиани прекратила движение. Рестарт прошел без инцидентов, хотя обгонов и борьбы за позицию было немало. После рестартовой суматохи и последовавшего короткого периода затишья, первым нарушил спокойствие Себастьян Бурдэ обогнавший Баррикелло. Далее активность в середине пелетона только возрастала. После пит стопов под зелёными флагами, в районе 20го круга перед камерами засветился Марко Андретти обогнавший Такуму Сато. Впереди борьба была скорее тактического плана, Скотт Диксон, за счёт слаженной работы механиков на пит-стопе, переместился с третьего места на первое. Уилл Пауэр же обгонял не только на питах, но и на трассе пробиваясь с далёкого 9 места. К 65 кругу казалось, что гонка так и пройдёт по большей части под зелёными флагами, но тут машина Кетрин Легг остановилась в гравийной ловушке. Пейс кар снова появился на трассе. За 16 кругов до финиша был дан рестарт. Диксон попытался пройти оказавшегося за счёт быстрого пита на 1 месте Пауэра, но Уилл смог отбиться и так и не подпустил Скотта на расстояние атаки вплоть до финиша. В середине пелетона после рестарта Бурдэ и Франкитти кинулись отыгрывать позиции в том числе и за счёт активного в середине гонки но потерявшего скорость в конце Марко Андретти, не забывая периодически устраивать дуэль между собой.
Надо отметить, что со сменой канала с центрального ABC на специализированный NBC sport, качество трансляции улучшилось кардинально. Теперь режиссёр смотрел именно туда, где активность на трассе была больше, в то же время не упускал из виду лидеров. В итоге получилась отличная гонка с большим количеством видимой борьбы на трассе, совсем не предназначенной для этого.
Перерыв в три недели до следующей гонки позволил некоторым командам провести тесты в Индианаполисе и Техасе, куда поехали клиенты Лотуса. К сожалению информации, по тестам в Техасе, даже неофициальной, было крайне мало и кроме общих слов ничего сказано не было. Тесты на старой кирпичнице были освещены более подробно. И собственно главным предметом дискуссии среди поклонников Индикара стала лучшая средняя скорость 218 миль в час, которую показал Марко Андретти. Что на две мили в час меньше чем прошлогодний поул. Естественно такой результат немного разочаровывает, новая техника проигрывает старой, но давайте попробуем разобраться в причинах этого.
|
Первое, не надо забывать, что это тесты, задачи выиграть поул не стояло, более того учитывая новую технику и не самое лучшее финансовое состояние серии и команд, вполне вероятно было принято решение не рисковать техникой вообще и даже близко не походить к той грани за которой отказ. Скорее всего пилотам так же была дана установка не рисковать. Второе это настройки, старая техника была изучена вдоль и поперёк. Как правильно настраивать новую пока не знает никто.
Чего же ждать от овалов вообще и от Инди 500 в частности. К сожалению информации крайне мало, чтобы делать какие то серьёзные выводы, нельзя понять, как ведёт себя машина на трассе, есть ли необходимость сбрасывать газ перед поворотами. По словам гонщиков машины стали менее стабильными в поворотах, компенсируется ли это настройками или нет неясно. По слухам на тестах двигатели выдавали 510-550 л.с. что однозначно меньше того, что было у старых двигателей, но не ясны характеристики шасси и аэродинамики. Так же неясно как обстоят дела с аэродинамическим влиянием машин друг на друга. Так что первые тесты на овалах задали больше вопросов, чем дали ответов. Однако я уверен, что на квалификации 220 м/ч будет.
А сейчас вернёмся к нашим стриткорсам. Следующий этап, Лонг-Бич. От предыдущих эту трассу отличает разве что легендарность. В остальном всё тоже, единственное место для обгона, после стартовой прямой, неровный асфальт и отсутствие зон безопасности. Опять таки идеальный вариант для трамвайной гонки, либо для большого числа аварий. К счастью, не было ни того ни другого, хотя Марко Андретти и заставил слегка поволноваться, но обо всём по порядку. Неразбериху в стартовый состав решили внести ещё до гонки, всем клиентам Шевроле сменили двигатели, а следовательно обладатели данных движков отодвигаются на 10 позиций на стартовом поле. Началось всё опять таки относительно спокойно, хотя Ньюгарден и задел барьер из покрышек, чем вызвал появление пейс кара. А вот дальше начались прорывы тех кому повезло или не повезло быть клиентами Шеви. Единственное место для обгона, во-первых, оказалось не таким уж и единственным, а во вторых не таким уж и плохим. На рестарте Симон Пажно и Дарио Франкитти оказываются медленней Джастина Уилсона, но Пажно не собирается сдаваться без боя и проходит Дарио. Сато же выбирается на 3 место. На 20 круге опять появляется пейс кар Себастян Бурдэ оказывается в барьере из покрышек. На рестарте опять не везёт Дарио, он пропускает кучу машин. Но долго гонка под зелёными не продолжалась, Марко Андретти попытался обогнать Греа Рейхола, но Грэм защищаясь слегка сместился и перекрыл траекторию на торможении Марко, машина Марко подпрыгнула и отправилась в барьер из покрышек. Пейс-кар опять на трассе. Но до рестарта останавливается машина Скотта Диксона, уик-энд для ребят Чипа явно складывается неудачно. На рестарте случается контакт между Франкитти и Бриско, но оба едут дальше. Первым последний пит-стоп совершает Уилл Пауэр, и это происходит за 31 круг до финиша. За 22 круга до конца Пауэр уже второй, Пажно лидирует, но ему требуется ещё один пит-стоп. За 16 кругов до финиша Пажно посещает пит лейн и пропускает вперёд Пауэра, Сато и Барикелло.
Начинается практически безумная, погоня Пажно за отчаянно экономящим топливо Пауэром, Барикелло и Сато особых проблем не доставляют - Симон проходит их довольно быстро, но, как это обычно бывает, не хватает одного круга, впрочем весёлости не закончились Каштруневеш, Уилсон и Барикелло в борьбе между собой умудрились устроить настоящую дорожную пробку в последнем повороте, так что победителю гонки, да всем остальным пришлось пешком топать до пит лейна.