Многочисленные споры и дискуссии относительно топлива для новых производителей в V8 Supercars, возникшие после сенсационного Винтона 360, заставили руководство серии оперативно реагировать на возникший дисбаланс. Сегодня стало известно, что все этапы 2014 года будут включать дозаправки топливом по ходу гонки.
В этом сезоне лишь два из десяти первых этапов включали процедуру дозаправки и поэтому команды не смогли в должной мере уделить внимание вопросу экономии топлива на машинах нового поколения, столь важному для эндурансов.
Возникший в этом сезоне формат Супер Спринт, по которому было проведено шесть этапов из десяти, состоял из разбитой на две 60-километровых части гонки в субботу и двух 100-километровых в воскресенье. В сезоне 2014 года формат будет модифицирован в две 100-километровых в субботу и одну 200-километровую в воскресенье. Согласно заявления управляющего V8 Supercars Джеймса Уорбартона по обновленному формату СуперСпринт пройдут все этапы кроме Аделаиды, Таунсвилла, Сиднея и трех эндурансов Pirtek Enduro Cup. В Таунсвилле гонки будут продлены на 50 кругов для того чтобы воспроизводить формат Аделаиды и Сиднея с его двумя 250-километровыми гонками.
Новый формат, названный Супер Стрит (Super Street) гарантирует нам три различных схемы этапов на следующий год. Кроме того, ожидается, что менеджмент серии продавит решение с телевизионщиками о проведение до половины этапов в вечернее время. Активно обсуждалась такое время проведения для субботней гонки финального этапа в Сиднее, но заинтересованные стороны пока не смогли договориться.
Благодаря перезаключения контракта с Сиднеем на ближайшие три года в ближайшее время будет объявлен полноценный календарь на следующий сезон.
Несомненно, возвращение серии к гонкам нормальной дистанции радует очень сильно. Не смотря на то, что Супер Спринт подарил немало интересных гонок в этом сезоне, все они не позволяли оценить в полной степени мастерство пилотов и надежность автомобилей, ведь за столь короткую дистанцию гонщики даже "вспотеть" не успевали и уж тем более начать ошибаться из-за усталости и потери концентрации. Очень рад столь мудрому решению руководства серии. Ну а дозаправки – это всегда немножко лотерея, да если еще со сменой шин. Вон, у FPR спросите…
Тэги: 2014, в8, регламент