С преимуществом в 0.014 секунды закончилась гонка Ford EcoBoost 200, прошедшая этой ночью на трассе Homestead-Miami Speedway. Неожиданную победу одержал пилот Chevrolet #33 команды Eddie Sharp Racing Кейл Гейл, прежде в Хоумстеде не выступавший. Это 32-й старт Гейла в пикапах, он завершил первый полный сезон, и до этого его лучшим результатом было 5-е место.
Когда на 126-м из запланированных 134 кругов дистанции разбил машину мексиканец Херман Кирога, то Гейл свернул на пит-лейн за свежими шинами. Компанию ему составили Райан Блэни и претендент на чемпионский титул Тимоти Питерс. Однако, это был не последний жёлтый флаг в гонке – пейс-кар выехал на трассу в 5-й раз на 133-м круге из-за столкновения в 3-м повороте между Кайлом Ларсоном и Таем Диллоном.
Тай защищал вторую позицию, которая выводила его вровень с Джеймсом Бушером в чемпионате и пропустил атаку амбициозного новичка по внутренней траектории, продолжив смещаться вниз. #4 не уступил, и пикапы соприкоснулись. Chevrolet #3 отскочил в стену, а Ларсон, пытаясь сделать сэйв, зацепил Dodge #29 Райана Блэни, который отбросило под прямым углом в отбойник.
Гонка была остановлена красным флагом на 10 минут и 40 секунд, однако овердрайв «зелёный-белый-клетчатый» уже мало что значил в плане борьбы за титул – Тимоти Питерс не обладал достаточной скоростью, и проводивший большую часть гонки на границе топ-10 Джеймс Бушер позволил себе даже заехать за свежей резиной. #31 пришёл к финишу 13-м, предпоследним в круге лидера, #17 стал 8-м, и уступил в итоговом общем зачёте 6 очков.
«Все в команде проделали фантастическую работу», - сказал 22-летний Бушер. - «У нас был шанс в прошлом году, и к этому сезону мы подошли на подъёме, много поработав зимой. Это очень поспособствовало самому крутому моему достижению в гонках».
Как и полагается в правильной серии, за победу на финальном этапе боролись отнюдь не претенденты на титул. С первого ряда стартовали Паркер Клигерман и Кайл Ларсон, показавшие абсолютно одинаковое время (поул достался #7, так как он находится выше в зачёте владельцев). Первая смена лидера случилась на 6-м круге – Нельсон Пике прошёл Клигермана по внутреннему радиусу в 1-2 поворотах и лидировал следующие 33 круга, до первого коушена из-за обломков.
Пит-лейн первым покинул Кайл Буш, но его лидерство продолжалось только 13 кругов – вскоре после второго рестарта (авария Брайана Сайласа) #18 прошёл Кайл Ларсон, сказав по радио своей команде: «Я только что обогнал Кайла Буша, вы видели?». Пикап #4 Turner Motorsports буквально летел по полуторамильному треку – ни Пике, ни Буш, ни Диллон не могли ничего поделать с новичком, едва не выигравшим неделю назад в Финиксе. Даже после пит-стопов под зелёным флагом лидерство Ларсона только увеличилось на полторы секунды.
Лонг-ран прервался аварией Макса Грешама на 105-м круге. В ход пошла тактика, и на рестарте лидеры оказались вперемешку со сменившими 2 покрышки Джонни Сотером, Джоуи Колтером и Мэттом Крафтоном. Сотер выбрал внешний радиус, и Ларсон рестарт проиграл, но настоящую феерию устроили Буш и Крафтон, возглавив гонку через полтора круга – они встречали зелёный флаг с 4 и 5 позиций соответственно.
Ветеран очень старался опередить Кайла, но #18 уверенно держал внешний радиус и не оставил #88 шанса. Описанные выше заключительные коушены позволили разыграть тактическую карту Джерри Бакстеру, а удачный предфинальный отрезок дал возможность Кейлу Гейлу бросить вызов Бушу.
На задней прямой предпоследнего круга Кайл смещался в сторону, чтобы сбросить с драфта Кейла, но скорее сбил самому себе вход в поворот. Первые виражи последнего круга пикапы проходили бок-о-бок, а к третьему повороту Гейл уже был впереди, но на стороне Буша играла лучшая для финишного рывка внешняя траектория. Но Кейл Гейл не собирался проигрывать гонку и затёр #18 в стену, когда тот находился рядом с #33. Это седьмой по плотности финиш в истории.
«Кайл настоящий гонщик. Он был в моём положении. Мы все видели как голодные гонщики пользуются малейшей возможностью, это и нужно делать в нашем спорте. Да, я ему должен, но я видел клетчатый флаг финальной гонки, вот и всё что могу сказать», - прокомментировал финиш Гейл на аллее победы. - «Когда дело доходит до финишной прямой в Хоумстеде и на кону победа в последней гонке сезона, твоя первая в NASCAR, уверен, любой поступил бы так же».
На вопрос что он думает о развязке, Кайл Буш ответил: «Это не важно».
Кейл Гейл стал 16-м победителем в сезоне-2012 и 9-м, одержавшим дебютную победу. Он присоединяется к своему партнёру Джастину Лофтону, который добился первого успеха в Шарлотт в Мае. В третий раз гонка в Хоумстеде решается обгоном на последнем круге, в истории серии это 12-й случай. Начиная с 2005 года, Кайл Буш выигрывал хотя бы одну гонку в сезоне пикапов, в 2012-м серия прервалась.
Джоуи Колтер из-за аварии Тая Диллона закончил сезон на третьей позиции, проиграв Бушеру лишь 19 очков, и стал лучшим в Richard Childress Racing. Он переходит в Kyle Busch Motorsports.
Результаты
Тэги: джеймс бушер, кайл буш, кайл ларсон, кейл гейл, наскар, пикапы, тай диллон, финал, фотофиниш, хоумстед