Только два гонщика лидировали в Zippo 200, гонке, которая уложилась в рекордное время – 1'57:14.021 – благодаря только двум коушенам. Из-за угрозы дождя NASCAR, приняли решение дать Команду на 5 минут раньше и убрать один прогревочный круг. Вскоре после на удивление чистого старта стало понятно, что в гонке три фаворита: Карл Эдвардс и братья Буши. Все остальные, начиная с Рона Феллоуса, проигрывали свыше полсекунды на круге.
Первыми серьёзными атаками лидеры обменялись на 9 и 10 кругах – сначала Кайл воспользовался ошибкой Курта в шикане, а затем последовала контратака старшего брата после ошибки младшего в первом повороте. Карл попробовал опередить Кайла на задней прямой, но остался третьим. После этого, уже начав проходить самых медленных участников, тройка лидеров растянулась.
На 17-м круге #18 пришлось совершить пит-стоп – Кайл ошибся в шикане и собрал траву на решётку радиатора. Вода тут же начала закипать, и на обслуживании из капота Toyota шёл фонтан пара. Подобные проблемы будет испытывать целый ряд пилотов, включая трёх лидеров чемпионата – всем потребуется незапланированный пит-стоп, и Эллиотт Сэдлер отыграет только 5 очков у Стенхауса и 3 у Соренсона, замкнув топ-10. Ну а Кайл этим пит-стопом выбил себя из графика – топлива хватает максимум на 30 кругов, нужны были хотя бы два коушена.
А их всё не было и не было! После ошибки Джастина Оллгайера и одновременной остановки Эрика МакКлюра в эсках гонка продолжалась под зелёным флагом, “рискуя” побить рекорд по минимальному количеству жёлтых флагов – 3 в 1993-м. Лидеры благополучно совершили пит-стопы под зелёным флагом, до первого появления пейс-кара, и гонку возглавил Кайл Буш. Джейсон Рэтклифф признался, что будет рисковать, ставя на коушены в концовке, которые помогут растянуть третий стинт, и #18 вернулся на пит-лейн за 31 круг до финиша. #22 остановился через 5 кругов и едва успел выехать впереди #60 – учитывая близость всех троих по скорости, это могло бы стать большой проблемой, несмотря на то, что Эдвардс начинал отставать под конец стинта.
Одиночные инциденты так и не стали причиной необходимого многим жёлтого флага. За 20 кругов до финиша Рики Стенхаус ошибся в последнем повороте, но благодаря асфальтовой зоне вылета смог и остановиться до стены, и продолжить гонку, опустившись с 9-го на 17-е место, а затем совершив пит-стоп. За 7 кругов до финиша Майк Уоллас вылетел в предпоследнем вираже, находясь совсем рядом с лидерами – no harm no fault. За 4 круга до финиша Кайл не выдержал и поехал на сплэш-энд-дэш, а за 2 таки появился долгожданный пейс-кар, снова благодаря #14 МакКлюра, который вылетел в шикане точно по следам #39 дебютанта Кейси Родерика – столкновение.
Только 10 машин оставили безжалостные братья в лидирующем круге. Кайл, таким образом, возвращался в борьбу за победу, а любой из лидеров, совершающий пит-стоп ради шин мог приобрести больше, чем потерять. Только четверо этого делать не стали: оба Буша, между которыми расположились Эдвардс и Джонсон.
Джимми проводил экспериментальное выступление в #7. Во-первых, его обслуживала кубковая бригада #88, во-вторых, в роли крю-чифа дебютировал Крис Ирой, инженер Hendrick Motorsports. Проблемы не заставили себя ждать – на первом же пит-стопе заправщик не смог выдернуть канистру. Стюарты вынесли штраф stop&go, но Иройю показалось, что достаточно проезда через пит-лейн. Вскоре случился первый коушен, и Джонсон был отправлен в конец пелотона. Лонг ран в 52 круга позволил Джимми подняться до 6-й позиции – последним был пройден Пол Менард, вследствие ошибки на выходе из «карусели» при попытке агрессивного обгона кругового.
На рестарте, который открывал первый GWC, Кайл Буш тут же попытался пролезть между Эдвардсом и Джонсоном, но #18 и #60 слишком поздно тормозили, что вынудило их выходить широко и позволило #7 опередить обоих - второе место стало лучшим результатом Джимми в Nationwide после победы в Чикаго 10 лет назад, за это время он провёл 33 гонки. Кайл рвал и метал в оставшиеся два круга, но от шин уже мало что осталось – он остался впереди Карла, и оба пропустили Джоуи Логано, который провёл наверное самую спокойную гонку из всех фронтраннеров.
Атака Кайла фактически обеспечила Курту Бушу победу – как и в 2006-м, она пришла после овердрайва, пусть и не такого жаркого. Братского дубля на финише снова не получилось, но цель команды #22 благополучно достигнута. Брэд Кезеловски наблюдал за триумфом партнёра из комментаторской кабины – его машину в этом году пилотировали 4 гонщика, включая его самого, и все они – чемпионы разных серий.
36 – таковым оказалось максимальное количество очков, которое удалось заработать на этом этапе – лучшим «регулярщиком» стал Арик Алмирола на 7-й позиции, опередив в концовке Тревора Бэйна, проводившего практически всю гонку в гордом одиночестве. Лидеры чемпионата, несмотря на многочисленные трудности, смогли финишировать в топ-15, а Джо Немечек едва не привёл свою Toyota #87 в топ-10, взяв лаки-дога на втором коушене.
За 11 этапов до конца чемпионата Рики Стенхаус опережает Рида Соренсона на 10, а Эллиотта Сэдлера на 24 очка. Через неделю гонщиков ждёт заключительный роуд-курс сезона – Circuit Gilles Villeneuve в Монреале.
Результаты