Рики Стенхаус выиграл и вторую гонку на трассе Iowa Speedway в этом сезоне. Но если в Мае его борьба с Карлом Эдвардсом прошла без сучка без задоринки, то прошлой ночью Ford #6, как завещал старый гоночный принцип, развалился буквально на финишной черте.
Квалификацию выиграл Эллиотт Сэдлер, которому просто необходимы высокие результаты для продолжения борьбы за титул. Однако уже через 5 кругов Chevrolet #2 опустилась на 7-е место - гонщик жаловался на избыточную поворачиваемость.
Но для того, чтобы преуспеть в гонке, которая заканчивается под искусственным освещением, на остывшей трассе, машина должна быть немного "луз" в начале. На 191-м круге Сэдлер вернул лидерство и выглядел гораздо лучше, чем при свете солнца, где едва держался в топ-15. В итоге, Эллиотт уступил только паре из Roush Racing, которая и устроила большую часть шоу.
В первой половине дистанции отлично выглядели Тревор Бэйн и Сэм Хорниш, заменявший сломавшего ногу на тестах на Road Atlanta в понедельник Брэда Кезеловски. Но им не суждено было встретить клетчатый флаг на достойной позиции. Бэйн стартовал вторым и лидировал первую дюжину кругов, после чего долгое время оборонял вторую позицию от Дэвида Мэйхью, выступавшего на Chevrolet #33 Kevin Harvick Inc. - это дебют 29-летнего гонщика в серии. К середине дистанции, когда уже в полной мере проявлялись расхождения в тактике, Тревор Бэйн шёл на 5-й позиции, но на 131-м круге из 250 совершил внеплановый пит-стоп из-за вибрации в колесе, которое, как выяснилось, было плохо прикручено.
Собираясь отыграться за счёт правила "wave around", #16 совершил пит-стоп под коушеном, не имея на это права. Получил круг штрафа, затем снова совершил пит-стоп из-за вибрации и к концу дистанции отстал аж на 7 кругов, став 25-м. На одной позиции впереди финишировал Сэм Хорниш. Dodge #22 выглядел мощно, уступая разве что паре Эдвардс-Стенхаус. Но на 152-м круге получил прокол правой передней покрышки. Добираясь до пит-лейна, на машине Хорниша возникли более серьёзные повреждения вследствие высоких температур от взорвавшейся покрышки.
За 85 кругов до финиша Карл Эдвардс догнал Рики Стенхауса и, вопреки мнению многих, начал с фаворитом чемпионата борьбу не на жизнь а на смерть! Вследствие контакта, на второе место вышел Мэйхью, и если бы не коушены, судьба победы была бы фактически решена. Но на заключительном пит-стопе у #60 возникли проблемы - механик не докрутил гайку заднего левого колеса, на что обратил внимание судья, но машина уже была сброшена с домкрата. Карл успел отреагировать, но время было упущено - Стенхаус (также 4 шины) обладал лучшей машиной, находясь на третьей позиции.
Двойная авария Блейка Коха (Dodge #81) стала причиной 6-го и заключительного коушена. Рестарт был дан за 24 круга до финиша - Карл и Рики находились на втором ряду. Прорыв Эдвардса состоялся, и хорошо заполненные зрителями трибуны находились в предвкушении захватывающего финиша.
#6 и #60, имея лучшие шины, за несколько кругов возглавили гонку, но борьбы не получалось - Рики был явно быстрее и держал отрыв на уровне 1 секунды. Казалось, всё идёт к повторению майской гонки, разве что под светом прожекторов. Но на выходе из 4-го поворота мотор на Ford #6 вышел из строя! Всё, что оставалось сделать Карлу, это взять ниже и проехать мимо, ибо Рики Стенхаус, к его чести, изо всех сил держал траекторию, не пытаясь перекрыть дорогу сопернику. Но Эдвардс, сославшись на то, что поворачивать было слишком поздно и передние колёса не слушались из-за вытекшего из #6 масла, ожидал, что Рики сам уйдёт с дороги.
В результате, Эдвардс буквально вколотил Стенхауса в финишную черту - формально их разделило 0.066 секнуды. "Вау", - сказали оба после финиша. "Рики и я в порядке", - комментировал Эдвардс. - "Джек подошёл ко мне и сказал, 'Эй, да случилось то, что и ожидалось. Ты имел дело с молодым парнем, который быстр, который обескураживает, потому что слишком агрессивен'. Рики, он очень-очень быстр. У нас были небольшие проблемы после прошлой недели, мы поговорили об этом и он возбудился. Его агрессия слегка чрезмерна".
Победа позволила Стенхаусу увеличить отрыв от Рида Соренсона, который, как и Сэдлер, практически не ехал днём, до 12 очков - #32 финишировал 6-м, благодаря безупречной тактике и пит-стопам. Сэдлер отстаёт от Стенхауса на 29 баллов. Следующий этап чемпионата состоится днём 15 Августа в Уоткинс Глене.
Результаты