Субботняя гонка в Техасе не вызывала особого энтузиазма у постоянных зрителей серии «Нэйшнвайд». И не должна была. Слишком свежи были в памяти недавние этапы в Чикаго и Канзасе, прошедшие при тотальном доминировании Брэда Кезеловски и в атмосфере невероятной скуки. Предпосылок к изменению этой тенденции не было: Карл Эдвардс и Кез готовились сыграть главные партии, а очередной куки-каттер и солнечная, достаточно теплая по осенним меркам погода, выступали в роли декораций к традиционному представлению, посмотреть на которое собралось до неприличия мало зрителей. Трибуны «Техас Мотор Спидвей» были заполнены максимум тысяч на 35-40. И все же, в заезде, который должен был стать апофеозом бушвакерства, случилось маленькое чудо. Неожиданную, но в то же время вполне заслуженную победу одержал действующий чемпион «Дайтоны 500» Тревор Бэйн, для которого этот успех стал первым в рамках дивизиона.
События развивались ни шатко, ни валко. Обладатель поула Эллиотт Сэдлер первые 18 кругов провел под охраной своего товарища по «Кевин Харвик Инкорпорейтед» Клинта Бойера, однако затем все начало становиться на свои места. Сэдлер сполз в середину первой десятки, а в лидеры вышел он – Карл Эдвардс! Сценарий был привычен: «Форд» #60 начал методично наращивать отрыв от идущего вторым Бойера, и с каждым следующим кругом призрак коварных обломков все отчетливее маячил перед глазами кристально честной дирекции гонки. Вопреки ожиданиям судьи дотерпели аж до 91 круга, а участники даже совершили пит-стопы под зелёным флагом.
Значительных перестановок среди лидеров не произошло. Можно лишь отметить прорыв в топ-10 Денни Хэмлина, замещающего на этапе Кайла Буша, который был дисквалифицирован за скандальный пятничный инцидент с Роном Хорнадэем. Стартовав с 40-й позиции, Хэмлин к моменту второго рестарта на 96 круге находился уже на пятом месте и всерьёз рассчитывал побороться за победу
Второй лонг-ран гонки занял промежуток между взрывом мотора на машине Дэвида Рэгана, пытавшего счастье за рулём «Форда» Рэнди Хилла (этот эпизод имел место на 119 круге) и очередным появлением мифических обломков сразу после серии заключительных пит-стопов за 20 кругов до финиша. До грубого вмешательства судей в ход заезда, ярким костром полыхала интрига в борьбе за чемпионство. Сэдлер, проводя одну из своих лучших гонок в сезоне, вцепился в Эдвардса, и не позволял тому оторваться более чем на полторы секунды, а в это время Рики Стенхаус был близок к панике. Машина страдала от явной избыточной поворачиваемости, и лидер общего зачёета под чутким руководством споттера и крю-чифа пытался спасти хотя бы восьмое место.
Увы, тактическим играм на заключительных кругах места не нашлось. Последние имеющихся в их распоряжении комплекты резины команды истратили за пару минут до коушена, и на пит-лейн свернули либо самые бережливые (их были единицы), либо те, кто отчаянно нуждался в регулировках (таких было ещё меньше). В итоге на рестарте диспозиция выглядела следующим образом: Эдвардс и Бойер встретили отмашку зелёного флага, находясь на первом ряду, а сразу позади них располагались Хэмлин и Сэдлер. Кузен Карл без вопросов оторвался от преследователей, и быть бы ему победителем, но через пять кругов судьи опять дали маху. Джейсон Леффлер, занимавший девятую позицию, едва не ушел в разворот, но отделался легким касанием отбойника, однако желтый флаг был тут как тут. К этому моменту одна из интриг 300-мильного этапа разворачивалась на 180 градусов. В команде «Шевроле» #2 ошиблись с давлением воздуха в покрышках, поставленных Сэдлеру на последней остановке, и тот начал сыпаться, в то время как Стенхаус обрел себя и начал приближаться к своему единственному сопернику в борьбе за титул. На финальном рестарте рокировка наконец-таки состоялась: Эллиотт, словно корова на льду, поскользил навстречу девятому месту, а Рики бросился сражаться с «Доджами» Кезеловски и Сэма Хорниша, но все это осталось в тени невероятного рестарта Тревора Бэйна.
Тревор проводил гонку в привычной для себя манере: он не лез на рожон, действовал аккуратно и осмотрительно. Машина позволяла ему претендовать на топ-5, и если бы не ошибка на пит-стопе под зеленым флагом, когда он промахнулся мимо механиков, его шансы на отличный результат изначально котировались бы высоко, но лишь на решающих рестартах 20-летний гонщик показал себя во всей красе. Сначала он вырвался на четвертую позицию на пятикруговом спринте между коушенами, а затем мастерски разобрался с Эдвардсом, когда судья на вышке в последний раз махнул зелёным флагом. Он провисел на заднем бампере Карла, вцепившись в него словно бульдог, до первого поворота, грамотно закрыл траекторию Хэмлину, и после этого по внутреннему радиусу атаковал своего более опытного товарища. Гонщики полтора круга прошли бок о бок, но момент был на стороне Тревора. Эдвардс изо всех сил пытался поспеть за Бэйном, но за четыре круга до клетчатого флага попал под прессинг Хэмлина, и это был конец. Когда Денни прошел Карла, у него уже не оставалось времени, чтобы достать Тревора, хоть по скорости он был быстрее. На финише Тревор был первым с преимуществом в 0.142 секунды над «Тойотой» #18, выиграв на трассе, где год назад состоялся его дебют в «Кубке «Спринт». О радости молодого пилота нагляднее всего говорит его бурнаут: так агрессивно резину в этом сезоне, кажется, еще не жгли.
Что касается спора между Стенхаусом и Сэдлером, то можно только удивиться выдержке и везению Рики. Казалось, что Сэдлер получил отличный шанс отыграть несколько драгоценных очков у гонщика «Рауш-Фенвэй», но последние 20 кругов перевернули все с ног на голову. Стенхаус закончил дистанцию шестым, Эллиотт девятым, и между ними теперь пролегают 17 очков в таблице, отыграть которые по скорости не представляется возможным. Сэдлеру остаётся уповать только на проблемы у своего дерзкого соперника.
Из остальных результатов так и тянет отметить очередную жалкую гонку в исполнении «Тёрнер Моторспортс». Лучшим делегатом организации стал Брайан Викерс, на последнем круге кое-как отбивший атаку Дэники Патрик за десятое место. Обращает на себя внимание, что пока что Викерс выглядит ничуть не лучше уволенного месяц назад с формулировкой за «отсутствие отдачи при поиске настроек» Рида Соренсона. Если так пойдет и дальше, то Стива Тернера можно будет спросить: может проблема была не в гонщике? Что касается Соренсона, то он за рулём «Доджа» #82 приехал на финиш 16-м, на две позиции отстав от Джастина Оллгайера и на три опередив Арика Альмиролу. Между этими тремя гонщиками идет упорная борьба за третье место в общем зачёте по итогам сезона.