Если какой-нибудь наивный любитель автогонок NASCAR надеялся увидеть зрелищную гонку серии «Нэйшнвайд» в Довере, то он жестоко обманулся в своих ожиданиях. Безоговорочный фаворит заезда Карл Эдвардс в отсутствие Кайла Буша при безоговорочном доминировании одержал безоговорочную победу в безоговорочно скучном заезде, который вместил в себя рекордные 12 старт-энд-парков, традиционные коушены из-за обломков, ошибку дирекции гонки и цирк в исполнении бригады комментаторов ESPN, которые своим примером показали, как не надо освещать гонки сток-каров.
Начался день с небольшого сюрприза: поул-позицию выиграл Эллиотт Сэдлер, сохраняющий шансы на завоевание чемпионского титула, но Карлу Эдвардсу в гонке потребовалось чуть более 10 кругов, чтобы выйти вперед, и после этого его было не достать. На второй позиции успели побывать и Джоуи Логано, и Клинт Бойер, и даже Райан Труэкс, но реальных шансов навязать борьбу Бетонному Карлу у них не было. Последним вызов Эдвардсу бросил Брэд Кезеловски, но его отчаянная попытка сесть на задний бампер лидеру успехом не увенчалась. На финише Карл привез пилоту «Пенске Рейсинг» 0.8 секунды, пролидировав 179 из 200 кругов дистанции. Третьим и четвертым финишировали также делегаты от «Кубка «Спринт» - Клинт Бойер и Кейси Кейн. Бойер после гонки отметил ужасную управляемость автомобиля в условиях грязного воздуха и, возможно, аэродинамика стала основной виновницей унылого зрелища, которое были вынуждены лицезреть болельщики.
Ключевой момент заезда произошел на 160 круге, в разгар цикла пит-стопов под зелеными флагами. Из-за помехи в лице Рики Стенхауса, Брайан Скотт не смог вписаться в заезд на пит-лейн и снес ретардеры у разделительной стенки. Главным пострадавшим в этой ситуации оказался Сэдлер, который уже успел совершить свою остановку. Он проигрывал два круга Эдвардсу, которого коушен застиг во время обслуживания, и пусть вэйв-эраунд позволил ему один круг отыграть, в итоговой классификации он значится лишь 14-м. Так как Стенхаус, несмотря на проблемы с управляемостью, хладнокровно выжал из своей машины максимум и добрался до финиша пятым, его преимущество над Эллиоттом в общем зачете возросло до 22 очков.
Если пилот KHI стал главным неудачником, то вот больше всех из-за желтого флага выиграл Рид Соренсон. Тщетно пытаясь заставить свой «Шевроле» ехать в темпе лидеров заезда, Рид обретался в конце топ-15, но экономия топлива позволила ему не только вернуться в круг лидера, но и рестартовать с третьей позиции. Правда, тут не обошлось без казуса. Свой финальный пит-стоп флагман «Тернер Моторспортс» совершал при закрытом пит-лейне во время коушена (топливо все же кончилось до открытия питов), но судьи по непонятной причине не отправили гонщика в конец круга. Неконкурентоспособность «Шевроле» №32 проявилась сразу же после рестарта, но итоговую седьмую позицию Рид может занести себе в актив.
Безусловно, одним из самых грустных аспектов гонки стало количество машин, сошедших уже в самом начале дистанции. Отметку в 22 круга не пожелало преодолеть аж 12 участников. Причем в числе старт-энд-парков находятся четыре машины, выставленные Кертисом Ки и три, принадлежащие Рику Уэйру.
Результаты