Алекс Тальяни присоединился к Патрику Карпентье и Жаку Вильнёву, которые в 2007 и 2011 годах соответственно выиграли квалификацию на домашней трассе Circuit Gilles Villeneuve к гонке NAPA 200. Несмотря на то, что пилот Chevrolet #30 команды Turner Motorsports был во второй по скорости группе участников согласно результатам тренировке (пятёрка быстрейших выезжала на свои попытки затем, в конце квалификации), его результат 1:40.865 (96.687 м/ч) никто не смог превзойти.
«Я хочу посвятить этот поул болельщикам, чьё присутствие делает этот этап таким обосенным», - сказал Тальяни, указывая на трибуны. - «Думаю, что в машине были ещё одна-две десятые. Я хотел пройти третий быстрый круг, когда давление в шинах и температура были наилучшими, но мой крю-чиф Трент Оуэнс попросил меня сэкономить топливо, так что у нас есть дополнительный круг на первом отрезке гонки».
Обладателю поула Уоткинс Глена Сэму Хорнишу пришлось довольствоваться вторым местом, несмотря на лучшее время в заключительной группе участников квалификации. «Мне потребовалось некоторое время, чтобы освоиться на этой трассе, и когда пришёл черёд квалификации, я был уверен в себе. На первом круге я совершил небольшую ошибку, слишком атаковав бордюры в одном из поворотов. Вероятно, это стоило мне поула», - сказал Хорниш, не дотянувший до результата Тальяни 0.040 с. - «Я знал, что Жак Вильнёв [партнёр Хорниша по Penske Racing] проезжает по ним целиком, и хотел это попробовать, но быстро осознал, что моя машина не настроена на такое. Как говорится, старт с первого ряда на дорожной трассе должен неплохо поднимать на строение».
Вильнёв сказал, что разочарован своим выступлением, несмотря на третий результат с отставанием от поула 0.057 с. «Сюрпризом для меня стали тормоза, которые оказались гораздо мощнее, чем я думал», - сказал Жак. - «Все круги я тормозил слишком рано, и это уничтожило мою стартовую позицию. Ну, хотя бы я знаю, что у машины сильные тормоза – это хороший знак на гонку».
Дэника Патрик, непосредственно пострадавшая от тормозов Вильнёва на первом дорожном этапе сезона в Элкхарт Лейк будет стартовать рядом с уроженцем Квебека на втором ряду. Топ-10 дополнили Оуэн Келли (квалифицировал #54 Кайла Буша, который занят в Мичигане), Майкл МакДауэлл (#18 Joe Gibbs Racing), Коул Уитт (#88 JR Motorsports), Рон Феллоус (#5 JR Motorsports), Билли Джонсон (#60 Roush Fenway Racing) и Брайан Скотт (#11 Joe Gibbs Racing). Из всех участников гонки только Рон Феллоус побеждал в Монреале, это было в 2008-м году.
Лидер чемпионата Эллиотт Сэдлер квалифицировался только 17-м: «Немного обидно стартовать так далеко, ведь позиция на трассе чрезвычайно важна на дорожных трассах. Мы собираемся провести брифинг с командой вечером [пятницы] и понять, сможем ли достать кролика из шляпы с точки зрения стратегии, пытаясь добиться прогресса». Ближайший соперник Сэдлера в борьбе за титул, Рики Стенхаус, квалифицировался на одну позицию выше; Рики отстаёт от Эллиотта на 13 очков.
Как обычно, этап в Монреале привлёк большое количество местных гонщиков. Кроме Тальяни, Вильнёва и Феллоуса, сегодня на старт выйдут: Эндрю Рейнджер (12-й), Патрик Карпентье (12-й, год назад объявил о завершении карьеры, но сделал исключение), Луи-Филипп Дюмолин (35-й), Декстер Стейси (38-й) и Дерек Уайт (42-й).
Результаты квалификации
Live Talk Racing будет комментировать NAPA 200 в прямом эфире. Начало в 22:20 мск.
Тэги: алекс тальяни, дэника патрик, жак вильнёв, канада, монреаль, наскар, нэйшнвайд, сэм хорниш