Победой Кейси Кейна закончился тридцать пятый этап Кубка. Это восемнадцатый по счету победитель в этом сезоне и седьмой не участвующий в Чейсе.
Судя по квалификации лучше остальных к новому покрытию Phoenix International Raceway адаптировались пилоты организаций Richard Petty Motorsports и Michael Waltrip Racing, не хуже смотрелись Roush - Кенсет завоевал поул. Эдвардс и Стюарт, к которым было приковано основное внимание, стартовали восьмым и девятым соответственно.
На третьем круге стену обновленного трека опробовали Реган Смит и Дэвид Рэган. Вскоре в разворот отправился Джеффри Бодайн. В промежуток короткого зеленого флага Стюарт успел побороться с Эдвардсом, пощекотав нервы болельщиков. Тони продемонстрировал серьезность своих намерений, задавая тон поединку он жестко оттеснил Карла, подставляясь под удар #99, Эдвардс бить не намеревался.
Тем временем поул-ситтер продолжал лидировать, но ему на смену спешил Стюарт. Спустя две дюжины витков, Тони прорвался на вторую позицию. Когда Мэтт добрался до круговых Стюарт сблизился на расстояние атаки и провел впечатляющий обгон - лидеры взяли Бодайна в коробочку, #14 рванул верхом и его решительность была вознаграждена.
На сорок втором круге пелотон отправляется на пит-лейн за свежим комплектом шин. Команда #17 сработала быстрее и Кенсет вернулся вперед. Эдвардс отыграл четыре позиции и поднялся на третье место, Тони предстояло отбиваться по внешке и он это сделал. Оказавшись бок о бок с Эдвардсом, Стюарт повторил авантюрный маневр, а затем вернул лидерство.
Позади: МакМюррей прорвался в десятку, следом увязался Кезеловски, обменивались позициями Труэкс, Эмброуз, Рутеманн. Кенсет откатывался и возвращался, как и Эдвардс. Совсем не ладились дела у организации Hendrick, машины не слушались пилотов. К середине дистанции в топ-10 прорвался Бертон, а его напарник отличился тем что прокатил неуклюжего наблюдателя NASCAR на капоте своего Chevrolet.
В очередной раз на рестарте бок о бок соперничали Эдвардс и Стюарт, из-за очередной ошибки Бодайна. Карл сильно не упирался позволив Тони спокойно возглавлять гонку, #99 даже пропустил Мэтта, но не отставал, и когда #14 нарвался на противодействие кругового Робби Гордона, Эдвардс был тут как тут. Кенсет опередил Стюарта, а Эдвардс выжидая начал присматривался к #14.
#36 оказался виновником и пятого коушена. Рестарт на сто шестьдесят четвертом круге возглавили Кенсет и Кезеловски, Тони и Карл продолжали выяснять отношения. #2 во главе пелотона закрепиться не сумел, Кенсет пропустил вперед Эдвардса и Стюарта, Карл выиграл дуэль на предыдущем рестарте, но после разворота Коула Уитта продержался в лидерах недолго, Стюарт снова вышел вперед.
Неудавшийся таран Брайана в Мартинсвилле не давал спокойно спать Викерсу две недели, #83 взял реванш, выбив Кенсета из гонки, вызвав предпоследний коушен. Следующие тридцать девять кругов под зеленым флагом лидировал Стюарт, его главный соперник шел по пятам. Карл не лез на рожон, к двухсотому кругу стало понятно, что Эдвардс таил в себе серьезную опасность - Карл не выкладывался на 100%.
Курт и Кайл играли в поддавки до тех пор, пока у Кайла не сгорел двигатель. Кезеловски и Ньюман обменивались позициями, Оллмендингер вернулся в топ-5. Пилоты за пределами десятки сильно растянулись.
Финальный коушен вывесили по вине Робби Гордона угодившего в стену. Сменив две покрышки, на первом ряду оказались Курт Буш и Пол Менард, Стюарт и Эдвардс расположились следом, Оллмендингер рестартовал пятым, Кейси Кейн шестым.
Курт создал серьезный отрыв, Карл вышел на втроем место, Стюарта обошел Кейн, Менард откатился за пределы топ-5. Ситуация приобрела знакомый сюжет — когда Буш попал в трафик, Эдвардс тут же сблизился. Кейн не тушевался и также сократил отставание. Примерно за сорок кругов до клетчатого флага начались пит-стопы. Эдвардс без сопротивления разбирается с Куртом, используя для этого внешнюю траекторию.
Эдвардс работает в трафике, Кейн отправляется в боксы. Карл упирается в Брэда, который не собирался сдаваться без боя. Кезеловски дает жесткий отпор попыткам Эдвардса обогнать на круг, шины порядком истерлись — Карл терял время застряв за #2. Когда Эдвардс одумался было уже поздно, после визита на пит-лейн он вернулся следом за Стюартом, но Стюарт еще не останавливался, как и лидирующий Брэд Кезеловски. Главным, кто воспользовался заминкой #99 стал Кейси Кейн. Немногим спустя, Тони ныряет за топливом — своевременно.
За десять кругов до финиша диспозиция была следующая: лидирует Кейн, второй Эдвардс, между Эдвардсом и Стюартом — Бертон, замыкал пятерку Ньюман. При таком раскладе по итогам гонки Тони проигрывал одно очко. Однако, Джефф пропустил вперед Тони, и благодаря двум бонусным очкам расстановка сил в чемпионате осталась без изменений.
Результаты