1959 год. Daytona 500 положила начало целому тому в истории NASCAR, но очень популярному в ранние годы дивизиону кабриолетов она подписала смертный приговор. Стартовое поле состоявшейся 53 года назад первой 500-мильной гонки на Daytona International Speedway было сформировано по итогам фактически трёх гонок: топ-20 100-мильного квалификационного заезда Grand National выстроились на внутреннем ряду, топ-20 кабриолетов на внешнем, остальные по порядку «утешительной» гонки.
Беспрецедентные для легковых автомобилей скорости, которые позволял развивать новейший спидвей в Дайтоне, были слишком велики для машин с открытым верхом – воздушные потоки дестабилизировали кабриолет, и гонщики вынуждены были идти на 10 м/ч медленнее, чем их соперники в «абсолютном зачёте». Лучшим представителем кабриолетов на финише стал Джо Ли Джонсон, занявший 16-е место.
Ричард Петти в своей первой Daytona 500 также пилотировал автомобиль без крыши, но сошёл после 8 кругов из-за отказа двигателя. После этого Дик, как его называли первое время, присоединился к механикам своего отца, внеся вклад в победу Ли Петти, которая запомнилась навсегда знаменитым фотофинишем. Считается, что с этого момента у всех финишных линий устанавливались специальные камеры.
Местный любимец Файерболл Робертс стал автором грандиозного стартового прорыва – он обгонял в среднем по два соперника за круг и, начав 46-м, возглавил гонку к 23 кругу. Увы, ещё через 21, будучи лидером, Файерболл сошёл из-за отказа топливного насоса.
Daytona International Speedway стала катализатором бума асфальтовых суперспидвеев. А на таких сооружениях кабриолетам было не по себе, и в 1959-м году состоялось только 15 гонок машин с откидным верхом. Популярность кабриолетов в 50-х была обусловлена преимуществами как для гонщиков, которые получали значительно больший обзор, так и для зрителей, которые гораздо лучше могли видеть своих любимцев за работой.
1963 год. Звезда IndyCar 70-х и будущий трёхкратный чемпион Indianapolis 500 Джонни Ратерфорд выигрывает вторую квалификационную гонку к Daytona 500. Это абсолютный дебют Ратерфорда в Grand National, а поскольку квалификационные гонки тогда входили в зачёт чемпионата, то техасец на протяжении 49 лет остаётся последним гонщиком в истории главной серии NASCAR, кому удалось выиграть с первой попытки.
Он оставил позади таких известных пилотов, как Рекс Уайт, Фред Лоренцен и Нед Джарретт. Коллега Ратерфорда по гонкам чампкаров Парнелли Джонс финишировал 8-м. В первой квалификационной гонке тоже были именитые гонщики из-за пределов NASCAR, но Эй Джей Фойт финишировал третьим, позади Джуниора Джонсона и Пола Голдсмита, а Дэн Гёрни – пятым. Возможно, секрет успеха Джонни Ратерфорда в том, что у него одного был Chevrolet, подготовленный Смоки Юником…