Знаменитый австрийский производитель заявил о возвращение в "Большие Призы" с эксклюзивным двигателем для стартующего в 2012 году класса Moto3 (заменит 125сс – прим. Д.Х.). Двигатель сконструирован KTM Racing Department.
Компания вернулась в новый класс чемпионата MotoGP с двигателем, сконструированным инженером KTM Вольфгангом Фелбером (Wolfgang Felber) в тесном сотрудничестве с KALEX Engineering of Southern Germany, которая будет эксклюзивным производителем шасси для KTM. Широкой публике новый гоночный мотор М32 представил конструктор Курт Триб (Kurt Trieb), который, в своей время, был ответственным за создание двигателя KTM MotoGP V4.
Эксклюзивное партнерство КТМ с KALEX Engineering привело к появлению двух разных, но параллельных концепций 250-кубового одноцилиндрового 4-тактного прототипа. Разработанный полностью КТМ на инновационном шасси собственного производства будет передан в команду Ajo Motorsport для опытного финна Аки Аё (Aki Ajo), в то время как прототип, построенный на шасси KALEX будет предложен другим желающим командам.
Гоночные прототипы ‘made in Austria’ не новички в паддоке MotoGP. KTM длительное время выступал в 125cc и 250cc, но с появлением Moto2 сосредоточился полностью на этом классе. С 2012 австрийци возвращаются и в младшый класс – Moto3. Кроме того, КТМ был и остается поставщиком Red Bull Rookies MotoGP Cup, первой ступени для самых юных участников чемпионата мира.
KTM действительно является серьезным игроком в самом "маленьком" классе MotoGP. Компания не только добивалась побед в Кубке производителей по итогам сезона, но и сыграла важную роль в становлении таких гонщиков как Кейси Стоунер, Мика Каллио, Хироши Аояма и Марк Маркез, в свое время выступавших за заводскую команду KTM.