Во время пресс-конференции в четверг на трассе Сепанг американский пилот подтвердил свой переход в новую команду чемпионата Forward Racing, которой предстоит дебютировать в следующем сезоне. И если переход Колина в CRT (Claiming Rule Teams) команду давно обсуждался в кулуарах, то решение о том, что это будет команда Forward Racing с мотоциклом, построенным на шасси Suter и двигателем от BMW – стало большой неожиданностью. Ведь вовсю ходили слухи, что он останется в Tech3, которая подготовит шасси собственной разработки с двигателем от Ямахи.
"Вначале я сказал, что мы будем работать с Ямахой и Tech3 для того, чтобы оказать давление на кое-кого, но это не принесло результата и тогда я решил сказать нет" – пошутил Эдвардс. "Это будет контракт с Suter/BMW и я рад работать с этими парнями. Нам предстоит много работы и тестов. Возможно, мы не будем конкурентоспособны в первых гонках, но, во второй половине чемпионата, мы надеемся добиться хороших результатов. Для этого предстоит проделать колоссальную работу". В защиту концепции CRT 2-кратный чемпион WSBK добавил: "Это новое приключение и это большая работа – прежде чем мы осуществим нашу мечту и воплотим ее в жизнь. Все желают, чтобы гонки "королевского" класса были такими же насыщенными и интересными как в Moto2. Кто-то должен начать это!"
Напомню, что со следующего сезона на один год в чемпионат будут допущен на специальных условиях частные производители и их партнеры – те, кто готов купить шасси от прототипов и оснастить их моторами, переделанными с серийных моделей объемом 1000сс. Dorna пошла на такие меры из-за продолжающей сокращаться из года в год стартовой решетки "королевского" класса, и невозможности прийти в чемпионат частникам, из-за огромных затрат на участие в MotoGP. Если задумка FIM и Dorna сработает, то в следующем году стартовая решетка увеличится на 6-8 пилотов и мы увидим прототипы Suter/BMW, FTP/Aprilia, BQR/Inmotec/Kawasaki и LaGlisse/Yamaha.
|
С одной стороны этому нововведению противится WSBK – чемпионат по мотогонкам на серийных мотоциклах. Ведь техника CRT будет очень близка по своим характеристикам (отличие по сути одно – "прототипное" шасси, двигатели же будут очень похожи). Это может привести к уходу из мирового супербайка производителей и пилотов, т.к. MotoGP все же более престижен (аналогичное случилось с Moto2). С другой стороны – большое нежелание главных участников чемпионата MotoGP (заводов Хонда, Ямаха и Сузуки) как либо участвовать в Moto1/CRT. Ведь сейчас они полностью диктуют свои условия Dorna и FIM, а другие производители не могут инвестировать огромные суммы для старта в "королевском" классе, хотя имеют желание. Dorna собирается финансово помочь "стартануть" частникам. До конца чемпионата и первых тестов нового класса в Валенсии остается меньше месяца – но вопрос о количестве участников в CRT/Moto1 остается открытым… Сможет ли Dorna частично снизить зависимость от трех японских китов и протащить в чемпионат частников остается загадкой. От себя добавлю, что это, несомненно, пошло бы на пользу самому престижному классу чемпионата, прямым подтверждением чему являются два интереснейших сезона Moto2.
источники 1 2 3