Во второй день Commercialbank Grand Prix of Qatar пилотам обоих младших классов предстояло провести по последней, перед стартующими в субботу квалификациями, практике. Грандам же, было предоставлено в пятницу две попытки.
В идентичных четвергу погодных условиях пилот Red Bull KTM Ajo Сандро Кортесе предпринял контрнаступление и возглавил итоговый протокол третьей практики – 2:08.342. Возможно немец и улучшил бы свое время, но ошибка в одном из поворотов и последовавшие за этим прекрасный сэйф и выезд на искусственный газон лишили покрышки нужной кондиции для улучшения времени круга. Но и последнего 12 круга хватило одному из претендентов на титул этого сезона. Компанию на подиуме ему составили бесподобный итальянский дебютант Романо Фенати (+0.034) из Team Italia FMI и испанец Луис Салом (+0.101) из RW Racing GP. Это трио устроило прекрасную баталию в заключительной трети тренировки.
Лишь четвертым завершил день вчерашний лидер Мэверик Виньялес (+0.135). Пилоты, показавшее время за пределами первой четверки, отстали на более ощутимые доли секунд. Финишировавший пятым португалец Оливейра проиграл более полусекунды, «пенсионер» Фаубель с более чем секундным отставанием разместился на восьмой позиции. Дуэт из вчерашнего ТОП3 - Кент и Хайруддин - показали шестое и двенадцатое время. Продолжились проблемы у пилотов на прототипах Ioda – Морчиано и Фолгер проехали по шесть кругов, после чего оба «стальных коня» испустили дух. Падениями без последствий отметились Хайруддин и Росси.
По объединенным результатам трех тренировок лидером уик-энда остался Виньялес, второе и третье место осталось за Кортесе и Фенати. Будем надеятся, что по ходу чемпионата пилоты адаптируются к новой технике и отрывы уменьшатся. Пока же результаты подсказывают нам, что привычной для младшего класса массовой борьбы за лидирующие позиции мы в Катаре не увидим.
|
Пока не радует разнообразием лидирующая позиция в Moto2. Как и в обеих вчерашних сессииях, сегодня пелотон возглавил Томас Люти - 2'00.479. Швейцарец уверенно провел сессиию и на последнем выезде из боксов показал лучшее время уик-энда. Трех десятых ему не хватило до квалификационного рекорда трассы Брадля. Компанию ему составили два пилота Pons 40 HP Tuenti - Эспаргаро (+0.040) и Рабат (+0.639). Похоже, подопечные Понса в этом сезоне будут полноценными претендентами на посещение подиумов чемпионата, особенно Пол. Отметим присутствие в ТОП10 двух британцев Реддинга и Смита, а также итальянцев Корси, Корти и Янноне. С точки зрения шасси лишь Люти пока отстаивать честь Suter, а Kalex ожидаемо доминирует в десятке лучших. Маркез показал лишь девятое время с секундным отставанием от швейцарца. Чемпион 2010 Элиас лишь 23й, чемпионы 125сс Симон – 13й, Тероль – 18й (уступил Зарко), ди Меллио – 17й. Три последних строчки заняли гонщики местной QMMF Racing Team – Уэст, Роселль и Аль Малки.
С точки зрения объединенных результатов всех практик большинство пилотов улучшились в пятницу, поэтому большого отличия по распределению мест от результатов третьей практики мы не наблюдаем.
Лишь пилотам королевского класса сегодня было предоставлено два шанса для настройки своих литровых прототипов. И гранды использовали их по полной! Если первая в пятницу тренировка прошла без особых сюрпризов – отличились лишь Дови (3й, лучший из сателлитов), Барбера (5й, обошел Педросу и обе заводские Дукати) и Эдвардс, возглавивший CRT-дружину.
Вторая тренировка дня приготовила массу сюрпризов. Главный – двойной удар Ямах по Хондам. Отягчающим для репсоловской дружины стало то обстоятельство, что вслед за лидирующим Лорензо (1:55.302) вторым финишировал Кол Крачлоу (+0.154), сотворив настоящую сенсацию дебютного чемпионата. Докончил тренировочный разгром Хонды Дови (+0.603), которого после окончания прошлого сезона высадили с «поезда Хонды». Не ладятся дела с потяжелевши литровым прототипом у Педросы – он падал во второй сессии и в третьей показал лишь пятый результат, пропустив обе не заводские Ямахи. Барбера продолжил раздавать «щелбаны» заводским Дукати, Брадль также находит общий язык с новым прототипом. В CRT де Пунье (+2.959) вернул себе лидерство. Но Эдвардс отстал всего на пять сотых. Эллисон продолжил замыкать таблицу результатов и его результаты колеблятся возле 5-секундного отстования от лидеров MotoGP. Кроме упавшего на первых минутах Списа, все остальные пилоты улучшили свои результаты в заключительной тренировке, поэтому результаты третьей практике наиболее достоверно отражают результаты всех трех тренировок.
Сегодня, в субботу, на Commercialbank Grand Prix of Qatar состоятся квалификации всех трех классов, а также по их окончании варм-апы двух младших классов. Сегодня и завтра ждем вас на нашем сайте, ведь мы дебютируем с прямые трансляциями квалификаций и гонок всех трех классов. Ищите иностранные видеостримы, которых предостаточно на просторах интернета, а мы обеспечим вас живыми русскими комментариями. Оставайтесь с нами!