Победителями гонок всех трех классов чемпионата MotoGP на дебютном этапе сезона 2012 года Commercialbank Grand Prix of Qatar стали представители Испании.
Традиционно открывала уик-энд гонка младшего класса, который в этом году имеет название Moto3. Под светом тысячи прожекторов необычайно удачный старт удается двум дебютантам класса и чемпионата итальянцу Романо Фенати и австралийцу Артуру Сиссису (вайлдакрд в Малайзии'11 не в счет). К шестому кругу записному фавориту чемпионата Мэверику Виньялесу удается нагнать и обогнать уехавшего в отрыв итальянского дебютанта, но пилот Team Italia FMI смог выровнять свой темп и прилип к заднему колесу испанца. Отчаянная борьба с первых же кругов развернулась за третью позицию. Сначала претендентов было трое, потом группа увеличилась до семи гонщиков. Особое рвение проявляли победитель квалификации Сандро Кортесе, Луис Салом и Мигель Оливейра, которые и разыграли "бронзу" на заключительных поворотах финального круга. Настойчивее оказался немец, и именно ему досталось последнее место на подиуме первой гонки в истории 250-кубового 4-тактного класса Moto3.
В лидирующем дуэте завязалась напряженная борьба. Фенати смог подстроится под возросший темп Виньялеса и контратаковал по ходу десятого круга. Новичок года 2011 ответил спустя два круга, вернул лидерство и еще добавил в темпе. Атака удалась – фантастический дебютант сезона стал отставать и проиграл на финише более 4 секунд. Несмотря на это – финиш на подиуме в своей дебютной гонке стал для Фенати практически идеальным результатом и громкой заявкой на весь сезон. Не смогли закончить гонку семь пилотов, причем трое - Масбу, Тонуччи и Айзак Виньялес - не смогли преодолеть и круга.
|
Еще более захватывающей выдалась гонка в Moto2. Обладатель поула Томас Люти прекрасно стартовал и возглавил пелотон на первом круге, но уже на втором, увлекшись борьбой за лидерство с Полом Эспаргаро, ошибся в первом повороте и откатился на седьмую позицию. Всего порядка восьми пилотов находилось в лидирующей группе большую часть гонки. Но за лидерство реально бились четверо, причем смена лидера в первой половине гонки происходила не в результате атак, а по вине самих пилотов, раз за разом ошибавшихсь в конце стартовой прямой. Своего апогея битва за победу достигла на последнем круге. Маркез лидировал, но после собственной ошибки на 12 круге откатился до пятой позиции. К завершающему 20 кругу ему удалось вновь прорваться на второе место, обогнав Янноне, Рабата и Эспаргаро.
На стартовой прямой последнего круга Марк воспользовался слипстримом и обошел лидирующего Тома Люти. И все бы ничего, если бы испанец не стал смещать влево для того, чтобы зайти в первый поворот по оптимальной траектории. Томас Люти, так же не желал уступать отвоеванного с трудом лидерства до последнего не сбрасывал скорость, но, после того, как Маркез не оставил ему места, был вынужден уйти на поребрик и совершать самое экстремальное торможение катарской трассы по его скользкой поверхности. Вполне логично, что лидер уик-энда не попал в поворот и откатился на пятую позицию, потеряв все шансы на подиум. Под самый занавес заключительного круга, Янноне смог вырвать лидирующую позицию и испанца, но из последнего поворота лучше вышел Марк и воспользовавшись слипстримом увел первую победу в сезоне 2012 года из под носа у итальянца.
|
В третий раз за уик-энд мне представилось прыгать от радости, после того как за 4 круга до финиша Хорхе Лорензо нагнал, казалось уже уехавшего за победой, действующего чемпиона Кейси Стоунера. И не только нагнал, но обошел и уехал за победой. Кейси спустя два круга пропустил еще и партнера по команде Дани Педросу, финишировав в итоге только третьим. Но не подиумная троица порадовала самой интересной борьбой. Кол Крачлоу, добившийся лучшей стартовой позиции в MotoGP провалил начало, но быстренько накатил партнера по команде Андреа Довициосо, на хвосте которого и провисел 16 кругов гонки, сражаясь за четвертое место. Несмотря на прекрасную скорость британца, Дови пилотировал почти идеально и преодолеть защитные редуты итальянца Кол смог лишь под занавес гонки. Еще одним сосредоточием борьбы стал квартет в составе Баутисты, Хейдена, Брадля и Барберы. На последних кругах они устроили впечатляющий обмен позициями, победителем из которого вышел пилот заводской Дукати.
Два пилота проявили завидную стабильность. Спис падал вниз подобно самолету с отказавшими двигателями, а пилотаж Росси напоминал попытки страуса оторваться от земли. От CRT в закрытый парк попал Колин Эдвардс на прототипе Suter/BMW.
Результаты гонки Moto3
Результаты гонки Moto2
Результаты гонки MotoGP
Этап открытия в Катаре удался на славу. Мы, конечно же, разберем его на атомы в большом материале, которые опубликуем в ближайшие дни. А чемпионат MotoGP берет трехнедельный перерыв и вернется на наши экраны в конце апреля этапом в Хересе, где как и всегда будут невероятно сильны испанцы. Оставайтесь с нами!