Виньялес выигрывает первую тренировку
Тренировка открытия Monster Energy Grand Prix de France в Ле-Мане продолжила борьбу между основными претендентами на титул. Мэверик Виньялес, Мигель Оливейра и Сандро Кортезе на своих заключительных кругах устроили настоящую баталию. Сильнейшим оказался испанец из Blusens Avintia, проехавший заключительный 18й круг на своем FTR Honda за 1:45.437. Всего 0.151с уступил ему португалец из Estrella Galicia 0,0, а вот обидчик Виньялеса на двух последних ГП Португалии и лидер чемпионата Кортесе проиграл 0.214с.
Все остальные пилоты, начиная с показавшего четвертый результат дебютанта Романо Фенати проиграли более одной секунды. Продолжили очную борьбу, начатую в Эшториле Салом и Хайруддин, завершившие сессию на 7 и 8 позициях (их результаты уместились в 0.1с). Лучшим из французов стал Алексис Масбу из Caretta Technology. Вернувший после травмы австралиец Джек Миллер показал 22й результат, а единственный пилот, выступающий по вайлдкард – немец Кевин Ханус – финишировал с 27м временем. После исчезновения из пелотона прототипов Oral главными аутсайдерами стали пилоты Ioda. Очень жаль, что талантливый Йонас Фолгер не нашел в этом сезоне более подготовленной команды и продолжает мучиться с сырым прототипом. В целом сессия прошла без инцидентов, за исключением выезда в гравий Данни Уэбба на Махиндре.
С точки зрения максимальной скорости доминируют заводские KTM из Red Bull KTM Ajo. Они заняли все верхние три позиции. Кортезе показал 213.6км/ч, в то время как победитель сессии Виньялес уступил ему 7 км/ч.
Лидер чемпионата доминирует
Шокировавший вчера всю мировое сообщество MotoGP своим заявлением об уходе Кейси Стоунер, в сегодняшней первой тренировке привез своему партнеру по команде Дани Педросе, финишировавшего вторым более полсекунды. Большинство пилотов в сухих, но прохладных условиях утреннего Ле-Мана использовали более мягкие шины и наибольшую выгоду из них извлек возглавивший после победы в Эшториле чемпионат действующий чемпион. Начиная с шестой минуты квалификации лишь австралиец обновлял быстрейшее время круга, показав под занавес сессии 1:34.321. Ямаха продолжила присутствовать в ТОП3, но вместо ожидаемого Хорхе Лорензо лучшим представителем этого завода стал Андреа Довициозо, отставший на 0.744с. Кроме него, Лоренсо пропустил перед собой сокомандника Списа и лучшего из Дукати Барберу. Крачлоу под занавес сессии удалось подвинуть с седьмой позиции Баутисту. Хейден и Росси смогли объехать лишь Абрахама и Брадля, проиграв лидеру секунду и полторы соответсвенно.
В CRT-секции ожидаемо лидирует единственный француз среди грандов Ранди де Пунье. Он проиграл последнему из "заводских" Брадлю менее полсекунды, в то время как финишировавший за ним лидер зачета CRT Алейч Эспаргаро отстал почти на секунду. Не произошло чуда с NGM Mobile Forward Racing - Вермюлен закрыл таблицу результатов, проиграв более 7 секунд. Падениями отметились Эспаргаро и Пирро. Оба обошлись без травм и вернулись на трассу под занавес сессии.
Квалификационный рекорд пал
На своем заключительном круге первой сессии класса Moto2 в Monster Energy Grand Prix de France Томас Люти смог практически идеально собрать воедино все сектора трасса Бугатти и улучшить квалификационный рекорд, показанный в прошлом году Штефаном Брадлем на 0.054с. Второе время показал Симоне Корси на FTR, уступив швейцарцу всего 0.155с. Лидер чемпионата Марк Маркес завершил сессию третьим. Возможно, он смог бы быть быстрее, но визит в гравий в заключительной части сессии немного сбил его темп. Меньше 0.1с проиграли испанцу партнеры по Marc VDS Racing Team Реддинг и Каллио. Янноне и Эспаргаро расположились позади них, закрыв группу претендентов на высокие места. Привыкающйи к шасси Сутер Симон занял "счастливое" 13 место, а вот 14 место Энтони Уэста – несомненный успех. Напомню, что завод Мориваки предоставил долгожданный апгрейд своего шасси, на котором Тони Элиас выиграл чемпионат 2010 года и этот этап в том числе. Пока же испанец, несмотря на частные тесты в Альбасете, уступил даже своему более молодому сокоманднику Теролю, а их обоих опередил Зарко, едва не ставший лучшим французом пелотона. Помешал ему сделать это Майк ди Мельо, опередивший пилота JIR Moto2 на одну позицию.
Анхель Родригес, впервые выехавший на трассу чемпионата на шасси Bimota показал 26 время. Пересевшие с Мориваки на Сутер Вилайрот и Ри пока находятся в заключительной части таблицы. Коландри и Роселль традиционно борются за предпоследнее место. Лишь Брэдли Смит побывал в гравии в первой 15-минутке, но к счастью остался невредим.
Тэги: кейси стоунер, ле-ман, мото2, мото3, мотогп, мэверик виньялес, томас люти, франция