Марк Уэббер опередил своего партнера по Red Bull Себастьяна Феттеля в финальной попытке по ходу квалификации Гран-при Абу-Даби и, таким образом, завоевал поул-позицию, которая стала для него первой на трассе Яс Марина, но второй по ходу сезона и 13-й в карьере. Только в тех квалификациях, в которых Марк выигрывал поул в этом году, он сумел оставить Феттеля позади. Кроме того, благодаря девятому поулу в сезоне Red Bull оставила Mercedes позади по этому показателю.
Квалификация, начинавшаяся в лучах заходящего солнца, а заканчивавшаяся уже при искусственном освещении – точно такой же график и у гонки в Абу-Даби, - не принесла особых сюрпризов. Вариантов с тактикой тоже особых не было. Хотя в Эмираты Pirelli привезла те же Soft и Medium, что и в Индию, выбирать не приходилось – расход мягких шин был небольшим, а темп на более жестких был значительно медленнее. Первая сессия не принесла неожиданностей, ну а по итогам второй за бортом оказались Фернандо Алонсо – впервые в сезоне, и Дженсон Баттон. Для Алонсо это продолжение по нисходящей его «успехов» в квалификациях в концовке нынешнего сезона. Масса уступает ему теперь в квалификационных сражениях со счетом всего 8:9, и кто знает, счет далеко не окончательный. Точно такой же счет, кстати, и в паре Баттон – Перес, где Дженсон также впереди на один пункт.
В финале практически никто не пренебрег двумя попытками, а закончилось все разворотом Льюиса Хэмилтона. Но если сам Льюис в итоге уступил позицию партнеру по команде, - оба Mercedes квалифицировались на втором ряду, то более никому разворот британца особо не повредил. Основные участники либо уже завершили свои попытки, либо были дальше по ходу круга. Таким образом, если в паре Mercedes впереди оказался Нико Росберг, то в паре третьей команды, выведшей в третий сегмент обоих пилотов, верх взял Кими Райкконен, хотя тенденция последних Гран-при говорила в пользу Грожана. Но если Роман пилотировал полюбившуюся ему длиннобазную версию E21, то Кими предпочел короткобазную, которая оказалась ему более по душе, и это позволило ему наконец вновь опередить партнера. Снова блестяще проехал Нико Хюлкенберг, с шестым результатом вклинившись между двух Lotus. Фелипе Масса выполнил программу-минимум, пройдя в Top-10 и оставив позади партнера, но в финале был восьмым. Позади него на пятом ряду Серхио Перес и Даниэль Риккьярдо.
В завтрашней гонке претендентами на то, чтобы побороться с Red Bull станут Mercedes и Lotus, причем позиции Кими, год назад выигравшего здесь впервые после возвращения в Ф1, выглядят весьма неплохо. Опередив на этапе в Индии Ferrari в борьбе за вторую строчку в Кубке конструкторов, Mercedes теперь выглядит явным фаворитом в этом споре. Но последние гонки сложились так, что ближайшим конкурентом Феттеля был его партнер по команде – по крайней мере, настрой у Марка был самый серьезный. Хочется пожелать удачи австралийцу.
Обновление: После квалификации на инспекции FIA выяснилось, что днище Lotus E21 Кими Райкконена отгибается под нагрузкой более, чем на максимально разрешенные 5 миллиметров. Команда построила свою защиту на том, что данное отклонение возникло после повреждения днища от удара о поребрик, но данные объяснения не удовлетворили стюардов. Результат Райкконена был исключен из квалификации. Таким образом, в гонке он должен будет стартовать последним. Наиболее логичным выходом может стать старт с пит-лейн: в этом случае команда имеет право забрать машину из режима закрытого парка и внести необходимые изменения в настройки, чтобы позволить Райкконену обгонять в гонке. Именно так поступила год назад Red Bull в отношении Себастьяна Феттеля в аналогичной ситуации.
Результаты квалификации
Тэги: абу даби, кими райкконен, лотус, льюис хэмилтон, марк уэббер, мерседес, нико росберг, нико хюлкенберг, ред булл, себастьян феттель, ф1, яс марина