В Барселоне Льюис Хэмилтон в третий раз по ходу сезона показал лучшее квалификационное время, с большим преимуществом опередив ближайшего соперника. Но именно этот соперник, венесуэльский пилот Williams Пастор Мальдонадо стал главным сюрпризом и героем квалификации на трассе «Каталунья Монтмело». А после решения, объявленного вечером стюардами Гран При Испании, Мальдонадо отправится в гонку с первой позиции.
Обо всем по порядку. Уже первый квалификационный сегмент принес несколько неожиданностей. Так, Виталий Петров впервые по ходу сезона опередил в квалификации своего напарника Хейкки Ковалайнена. Шарль Пик тоже опередил своего напарника Тимо Глока, с одним лишь отличием – это был не первый раз в этом сезоне. Более того, дебютант Marussia F1 по ходу квалификации вмешивался в борьбу пилотов Caterham, что однозначно показывает прогресс российско-британского коллектива. Гонщики HRT на домашнем для своей команды Гран При по обыкновению замкнули квалификационный протокол, хотя Педро де ла Роса немного проиграл Глоку, а Нарайн Картикеян наоборот не уместился в 107% времени от лучшего результата сегмента, показанного Льюисом Хэмилтоном. Но индиец был прощен дирекцией гонки, посчитавшей темп Картикеяна по ходу свободных заездов приемлемым для того, чтобы позволить ему выйти на старт в воскресенье. Как обычно, самой «горячей» в этой сессии становится 18-я позиция, на которой не хочет оказаться ни один пилот сильных команд. В этот раз эта не почетная позиция досталась Бруно Сенне, который в попытке улучшить время под занавес сегмента вылетел с трассы.
За бортом квалификации по итогам второго сегмента остались гораздо более громкие имена представителей топ-команд. И если неудачи Фелипе Массы уже никого не удивляют, то невыход в Top-10 квалификации Дженсона Баттона и Марка Уэббера стал большим сюрпризом. Как-никак, пилоты McLaren и Red Bull в числе претендентов на победы, особенно на такой требовательной к технике трассе, как «Каталунья». Правда оба уступили десятому времени Шумахера совсем немного, менее десятой доли секунды. Баттон жаловался на резко ухудшившийся в субботу баланс его MP4/27. Ну а Уэббер… Уэббер был просто удивлен. Кстати, Марк прогнозировал, что многие предпочтут не выезжать на трассу в финальном сегменте, чтобы сэкономить резину на гонку. Что ж, Марку это точно удалось.
По итогам второго сегмента завершили борьбу пилоты Force India и Toro Rosso. Причем Пол ди Реста, опередивший в очередной раз Нико Хюлкенберга, был разочарован невыходом в финал. Жан-Эрик Вернь впервые в сезоне выиграл квалификацию у Даниэля Риккьярдо.
В отличие от двух вышеперечисленных команд, Sauber продемонстрировал в Барселоне прекрасную квалификационную форму. Оба гонщика команды прошли в финальный сегмент. Но Камуи Кобаяши на круге возвращения в боксы неожиданно остановился из-за проблем с гидравликой, из-за чего не смог выйти на трассу в заключительной сессии.
Прогноз Уэббера на финал не сбылся – большинство гонщиков все-таки предпочли провести свои квалификационные попытки. Хотя только Хэмилтон, взявший поул, провел две полноценные попытки, - остальные ограничились одной. Не показали времени уже упоминавшийся Кобаяши, а также Михаэль Шумахер, совершивший единственный установочный круг, и Себастьян Феттель, дважды выезжавший на трассу, но оба раза не завершавший свои попытки. Неожиданное поведение для рекордсмена квалификаций прошлого года, но Себастьян использовал комлект Soft’а уже по ходу первой сессии, затем во второй был вынужден совершать две попытки, и комплектов свежих мягких шин на финал просто не осталось.
Неожиданно невысоко квалифицировался в финале Нико Росберг, проигравший всем, кто время показал. Впрочем, в этом году ситуация меняется от трассы к трассе в зависимости от особенностей машины и попадания в настройки. Серхио Перес показал шестой результат, став лучшим представителем средней группы команд, не считая Пастора Мальдонадо. В рядах гонщиков команды из Энстоуна, которая вновь в отличной форме, Роман Грожан опередил Кими Райкконена. Неплохое третье время на домашнем Гран При у Фернандо Алонсо – кажется новинки Ferrari работают. Но просто потряс Пастор Мальдонадо. В мгновения, когда венесуэлец, опередив Алонсо, занял промежуточный поул, все замерли. Неужели Williams достиг того, что вернулся на поул-позишн, причем где – на «Каталунье»?! Секундами спустя все стало на свои места – Льюис Хэмилтон показал-таки истинное положение вещей.
Однако на круге возвращения в боксы Хэмилтон был вынужден остановить свой McLaren, и именно этот эпизод оказался решающим. После квалификации в Канаде в 2010 году, когда Хэмилтон также остановил машину на круге возвращения в боксы, в регламенте появился пункт, обязывающий команды заливать такое количество топлива, чтобы его хватило на возвращение в закрытый парк, а также на сдачу анализа в FIA. И на основании этого пункта Хэмилтон был дисквалифицирован, а в гонку отправится с последней позиции. Dura lex, sed lex.
Результаты квалификации
Тэги: барселона, испания, льюис хэмилтон, пастор мальдонадо, ф1