В субботу на Мельбурн обрушился дождь, что привело к тому, что накануне воскресенья у нас нет расстановки гонщиков на стартовом поле завтрашнего Гран-при.
Первая сессия все же состоялась, но с получасовым опозданием – ждали, пока дождь ослабнет, и количество воды на трассе уменьшится. Сессия прошла в экстремальных условиях – ошибок и вылетов было немало, не избежали контактов со стенами Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса, которым, однако, удалось продолжить заезды. А вот Шарль Пик и Эстебан Гутьеррес разбили свои машины. Правда произошло это уже под конец сегмента, когда траектория просохла достаточно, чтобы перейти на промежуточные шины. Лучшее время осталось за представителем Mercedes Нико Росбергом, показавшим время 1:43.380, но это, безусловно, промежуточный результат. Окончательным итогом сессии можно считать только вылет из дальнейшей борьбы Пастора Мальдонадо, Эстебана Гутьерреса и представителей Marussia и Caterham, один из которых – Шарль Пик, не уложился в 107% времени от результата Росберга.
В перерыве между первым и вторым сегментами погода вновь испортилась, пришел очередной дождевой фронт. Как результат, сессия была вновь отложена. Поскольку квалификация в Австралии и так начинается поздно в угоду европейскому зрителю, наступление темноты было уже близко, и после периода ожидания стюарды вынесли вердикт, перенеся два оставшихся сегмента на утро воскресенья. Это не первый случай, когда обладатель поул-позиции определится в воскресенье – на память сразу приходит Япония, где подобное происходило дважды. В 2004 году тайфун Маон стал причиной первого такого прецедента, затем похожая ситуация произошла в 2010 году.
К сожалению, современный формат квалификации нокаутом, при всей своей увлекательности, недостаточно гибок при подобных обстоятельствах. Квалификацию нельзя сократить, зачтя результаты по первым 20 минутам. А потому преданным европейским болельщикам, ради которых, казалось бы, и был сделан перенос австралийских сессий на более позднее время, все-таки придется подняться из своих постелей ранним воскресным утром. И, конечно, нельзя не отметить политику FIA, которая в подобных обстоятельствах в последнее время постоянно выбирает позицию перестраховщиков. По сути, несмотря на довольно сложные условия на трассе, ничего невозможного в проведении заездов не было.
Тэги: австралия, дождь, мельбурн, мерседес, нико росберг, перенос квалификации, ф1