Льюис Хэмилтон, стартовав с поула, впервые в карьере выиграл Гран При Италии в Монце. Победа, ставшая для Льюиса уже третьей по ходу сезона и 20-й в карьере (по этому показателю Хэмилтон сравнялся с Микой Хаккиненом), была одержана с большим преимуществом. Второй Гран При подряд лидер гонки из McLaren словно играл в своей собственной лиге, доминируя во главе пелотона. Позади же кипели события, и еще какие! Серхио Перес провел умопомрачительную гонку, переиграв огромное количество соперников, в том числе и обе Ferrari. Фернандо Алонсо все-таки сумел добраться до подиума после неудачи в квалификации. Полным разгромом завершился Гран При Италии для Red Bull Racing, оба гонщика команды – и Себастьян Феттель, и Марк Уэббер не добрались до клетчатого флага. К сожалению, вынужден был сойти и Дженсон Баттон, что лишило McLaren надежды на дубль, а самого Дженсона, вероятно, выключило из сражения за титул, надежда на которое возникла после триумфа в Бельгии. Гран При Италии традиционно стал праздником борьбы на высочайших скоростях, праздником слипстрима.
Старт был выигран Хэмилтоном, в то время как в борьбе за второе место Фелипе Масса сумел опередить Дженсона Баттона. На торможении перед первой шиканой Масса даже чуть было не вышел в лидеры, но Хэмилтон занимал более выгодную траекторию и спокойно удержался впереди. Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель удержали свои позиции, в то время как Нико Росберг полностью провалил старт. Провалом Росберга воспользовались Райкконен и Кобаяши, отыгравшие по позиции. Удачно провел старт Фернандо Алонсо, поднявшийся с десятого места, с которого он начинал гонку после поломки в третьей квалификационной сессии заднего поперечного стабилизатора, на восьмое. К счастью, в отличие от событий недельной давности в Спа, на этот раз старт прошел спокойно, без инцидентов, при том, что в Монце часто критическим местом на старте становится не только первая шикана – Prima Variante, но и вторая – Roggia.
Монца, с её несколькими жесткими торможениями, протяженными прямыми и настройками на низкую прижимную силу, создает немало возможностей для обгонов. Когда же в гонке стало можно активировать DRS, для которого FIA, как и в прошлом году, отвела целых две зоны – между Параболикой и первой шиканой, а также на прямой перед Ascari, события стали напоминать минувшие времена, с феерическими сражениями в слипстриме.
Алонсо еще до активации DRS сумел опередить Камуи Кобаяши и Кими Райкконена. Скорость Ferrari в Монце действительно оказалась на высоте, тот же Масса вполне уверенно держался впереди Баттона. С использованием DRS Феттель быстро опередил Шумахера, а через некоторое время маневр Себастьяна повторил и Фернандо. После этого Алонсо стал уверенно приближаться к Феттелю.
Хватало и жесткой борьбы: Пол ди Реста на торможении перед Roggia чуть не убрал с трассы Бруно Сенну, который был вынужден все-таки съехать на обочину. Бруно в результате пропустил вперед еще и Марка Уэббера, который ходом преодолел потерявший скорость Willliams в первом Лесмо. Опасный момент произошел с Жаном-Эриком Вернем, потерявшим контроль над своей Toro Rosso по техническим причинам на торможении перед первой шиканой, после чего болид довольно высоко подпрыгнул на бордюре. Удар на спину гонщика конечно пришелся немалый…
С учетом того, что Pirelli привезла в Монцу, как и неделей ранее в Спа, шины двух наиболее жестких спецификаций: Hard и Medium, износ которых был невелик, выбирать приходилось из двух вариантов тактики – одного или двух пит-стопов. Mercedes, который в Спа не справился с тактикой одного пит-стопа, предпочел останавливаться дважды, и провел пит-стопы Росберга и Шумахера в районе 15 круга. В большинстве же своем гонщики предпочли провести гонку на тактике одного пит-стопа.
Феттель и Алонсо заехали на пит-лейн синхронно, на 21 круге. К тому моменту Фернандо уже практически вплотную догнал Себастьяна, к тому же с пит-стопом механики Ferrari справились чуть быстрее, и выезжали Red Bull с Ferrari почти бок о бок. Нандо, чтобы выйти вперед, не хватило буквально доли секунды.
Дженсон Баттон провел свой пит-стоп на 23 круге. Массу он опередил еще перед пит-стопом, перетормозив Фелипе перед Roggia. На Ferrari бразильца к этому моменту уже изрядно были изношены шины, после чего Фелипе свернул на пит-лейн – на 20 круге.
Льюис Хэмилтон совершил свой пит-стоп на 24 круге, уступив лидерство Серхио Пересу. Несмотря на не слишком успешное выступление в квалификации, в гонке форма Sauber оказалась прекрасной, в первую очередь это касалось мексиканца, который уже в начале гонки опередил партнера по команде, а далее провел еще целый ряд впечатляющих обгонов. Таким образом, в отличие от Баттона в Спа, Льюису не удалось лидировать от старта до финиша, но сомневаться в его преимуществе не приходилось. Что касается Серхио, то он возглавлял пелотон на протяжении нескольких кругов, прежде чем совершить свой пит-стоп на 30 круге – уже по прохождении экватора гонки. Правда Хэмилтон вернул себе лидерство кругом ранее, догнав Переса и достаточно спокойно опередив его в первой шикане, воспользовавшись преимуществом свежих шин.
После своих пит-стопов Феттель и Алонсо оказались вплотную позади Массы, более быстрые гонщики на свежих шинах были вынуждены работать в трафике, опережая более медленных соперников, которые еще не совершали свои пит-стопы. Этот отрезок гонки подарил несколько ярких эпизодов, вплоть до того, что Феттель чуть не столкнулся с Даниэлем Риккьярдо на выходе из первой шиканы. Но все обошлось благополучно. Выйдя на оперативный простор, Фелипе Масса смог немного оторваться от пары Феттель – Алонсо, которые занялись борьбой непосредственно друг с другом. Скорость Ferrari в Монце была выше, чем у Red Bull, и атаки Фернандо представляли серьезную опасность для Феттеля. На 25 круге, после того, как атака на торможении перед Prima Variante успеха не принесла, Алонсо пошел на обгон в Curva Grande по внешнему радиусу. По сути дела, эта атака выглядела зеркальным повторением дуэли Алонсо и Феттеля в начале гонки прошлого года, когда Фернандо достаточно жестко защищал свое лидерство, но Себастьян смог его опередить по внешнему радиусу, несмотря на то, что выехал левой стороной машины за пределы дорожного полотна. В этот раз Феттель в долгу не остался и выдавил Алонсо на обочину. Ferrari испанца подняла изрядные клубы пыли, подскакивая на кочках, и хорошо, что Фернандо смог удержать контроль над болидом, ведь инцидент происходил на очень высокой скорости. Себастьян действовал, конечно, жестко. Даже сравнивая эпизод с прошлым годом, - тогда Алонсо показал свои намерения, но хотя бы оставил сопернику полоску асфальта. В этот раз Феттель не оставил Алонсо места вообще.
Неудивительно, что данный эпизод попал под расследование стюардов. Другое дело, что судьи довольно быстро вынесли свой вердикт – Феттель виновен, и назначили ему штраф в виде проезда через пит-лейн, что ломало гонку Себастьяна. Оправданно ли было это? С одной стороны, Феттель действительно действовал опасно, и возможно перешел грань допустимого. С другой стороны, всегда можно вспомнить проступки более серьезные, за которые гонщики не получали наказания. Опять же, вспоминается очень похожий прошлогодний эпизод, который, возможно, и спровоцировал действия Феттеля, но, повторюсь, в этот раз Себастьян действовал все же жестче, чем Алонсо год назад. Причин, по которым оштрафовали Феттеля, думается, несколько. Во-первых, стюарды решили всерьез взяться за дисциплину, и дисквалифицировав Грожана в Спа за завал, устроенный им на старте, решили не спускать с рук и поведение более именитых гонщиков, к которым относится двукратный чемпион мира. Во-вторых, это Монца, и Феттель покусился на святое. Так что нельзя не заметить, что судьи в некоторой степени пошли на поводу у публики. А в третьих, и я об этом уже говорил раньше, FIA надоели постоянные чемпионства Феттеля и Red Bull, и в этом году немецкому гонщику и его команде, прописанной в Австрии, не дают спуска.
Однако, к чести Алонсо, подотстав от Феттеля в первый момент, он быстро нагнал обидчика, и нанес ему таки решающий удар, опередив Себастьяна в Roggia, еще перед тем, как судьи вынесли свой вердикт.
Отбыв свой штраф на 35 круге, Феттель вернулся на трассу прямо позади напарника, но, как следует разозленный, вскоре смог опередить его. Вторую гонку подряд Марк Уэббер был вынужден уступить позицию напарнику, при том, что оба по-прежнему входят в пул претендентов на титул.
Однако, еще перед этим, на 34 круге произошло неожиданное и крайне обидное происшествие – внезапно потеряв скорость, Дженсон Баттон, спокойно идущий на втором месте, был вынужден запарковать свой McLaren на обочине перед Параболикой. Таким образом, стало ясно, что дубля в этот раз McLaren не видать, несмотря на то, что их машины были в Монце безусловно быстрейшими. По предварительным данным, отказ на болиде Баттона произошел из-за проблем с давлением топлива. Для Дженсона, который нашел свой темп в последних гонках, это удар по шансам в чемпионате после того, как он серьезно поправил дела неделей ранее в Бельгии. Стабильности, которой Баттон отличался в прошлом году, никак не удается добиться, и по большему счету, не по вине гонщика.
Однако, этим сходом Монца не ограничилась. Если в Спа руками Грожана ни с чем остались Алонсо и Хэмилтон, то в Монце из серьезных игроков 0 получил не только Баттон, но и Феттель с Уэббером. Это, кстати, делает преимущество Red Bull в Кубке конструкторов уже не таким уверенным, как ранее. Получал Феттель свой штраф, не получал – в любом случае на 48 круге его Red Bull RB8 внезапно потерял скорость, заставив Себастьяна остановиться на обочине. Как и в Валенсии, причиной стал перегрев генератора. Не более отрадно завершилась гонка и для Уэббера. Сначала на 49 круге Марк проиграл позицию Михаэлю Шумахеру, который, как и Росберг, после второго пит-стопа демонстрировал очень высокий темп на свежих шинах. Кругом спустя Уэббера развернуло на выходе из Ascari, и хотя Марку удалось вернуться на трассу, в боксы он поехал в очень медленном темпе, после чего просто свернул в гараж. Монцу Red Bull впервые в сезоне покидает с полным нулем, иначе чем полным разгромом это назвать невозможно…
Зато геройствовал Перес. Дуэль с Кими Райкконеном по ходу 36 круга в Roggia и Lesmo была очень хороша. После того, как Серхио разобрался с финном, а Михаэль Шумахер, находившийся впереди, как и его напарник, свернул на второй пит-стоп, перед Пересом открылась свободная трасса, на которой где-то далеко впереди маячили две Ferrari. К этому моменту Фелипе Масса уже пропустил напарника в интересах команды, не став препятствовать атаке Фернандо в зоне DRS. Но вот темп Переса представлял серьезную угрозу для красных.
Догнав Массу, Серхио красиво опередил его на входе в Параболику на 43 круге, нырнув в эту протяженную дугу с внешней стороны. Таким образом, Фелипе, который безусловно проводил лучшую гонку в сезоне, оставили без подиума, на который он всерьез претендовал. Этим дело не ограничилось, так как вскоре Серхио достал и Фернандо. Алонсо был пройден во второй зоне DRS, перед Ascari на 46 круге. Серхио не только устроил отличное шоу, но и поработал немного на интригу в чемпионате, немного уменьшив преимущество Алонсо.
На последних кругах гонки Перес приближался к лидирующему Хэмилтону, отыгрывая по секунде на круге, но британцу беспокоиться было особо не о чем. Заработанное преимущество позволяло ему держать нити контроля над гонкой в своих руках.
Перес, поднявшийся на подиум вместе с двумя чемпионами мира, конечно добавил свежести, заодно напомнив, что теперь с ним нужно считаться всерьез. Первым за гранью тройки лучших оказался Масса. Кими Райкконен, замкнул пятерку, опередив пару Mercedes – Михаэля Шумахера и Нико Росберга, при этом Нико на последних кругах несколько раз улучшал результат быстрейшего круга в гонке. Замкнули десятку Пол ди Реста, Камуи Кобаяши и Бруно Сенна.
Людское море, заполнившее стартовую прямую прямо под подиумом, плескалось счастьем от подиума, завоеванного их любимцем Алонсо, а тот выглядел не менее счастливым, уделив своим фанатам максимально возможное внимание. Фернандо в очередной раз показал себя мастером не только на трассе, но и в том, чтобы вызвать у людей симпатию, привлечь их на свою сторону. Возможно именно этого не хватало Кими Райкконену… Конечно, наслаждались успехом и герой гонки Серхио Перес, и Льюис Хэмилтон, наконец взявший и эту вершину, Гран При в легендарной Монце.
Льюис Хэмилтон значительно прибавил и с точки зрения борьбы в чемпионате, возглавив плотную группу претендентов со второй по пятую позиции; на 1 очко опережая Райкконена, на 2 Феттеля и на 10 Уэббера. Алонсо же пока может чувствовать себя в относительной безопасности, опережая теперь ближайшего преследователя - Хэмилтона на 37 очков.
Результаты гонки
Личный зачет
Кубок конструкторов
Тэги: дженсон баттон, заубер, италия, льюис хэмилтон, макларен, марк уэббер, монца, ред булл, себастьян феттель, серхио перес, ф1, фелипе масса, фернандо алонсо, феррари