Льюис Хэмилтон вырвал поул-позицию под занавес квалификации Гран-при Германии, опередив занимавшего на тот момент первую строчку Себастьяна Феттеля. Третий поул в сезоне Льюис завоевал на родной земле своей команды. Занимательны следующие совпадения: предыдущий раз Mercedes был на поуле Гран-при Германии на Нюрбургринге в 1954 году, это был Хуан Мануэль Фанхио; завоевав ныне 29-й поул в карьере, Льюис сравнялся в книге статистики Формулы-1 именно с Фанхио. Символично, что накануне, в четверг, Льюис Хэмилтон и Нико Росберг покатались на исторических болидах Гран-при Mercedes по Северной петле Нюрбургринга. Правда Хэмилтон пилотировал не болид Фанхио, а Mercedes W154 1938 года, на котором здесь победил британец Дик Симэн, машина Фанхио, Mercedes W196 1954 года досталась Нико Росбергу.
Нико Росберг стал главным неудачником квалификации на Нюрбургринге, не пройдя в Top-10. Ошибка команды – Нико проехал во втором сегменте одну попытку, и казалось, что его времени хватит для попадания в третий сегмент, однако в самый последний момент Росберга из десятки вытеснили, оставив за бортом решающей сессии.
Интересную тактику в итоговом сегменте выбрали оба пилота Ferrari и Дженсон Баттон, проехав свои попытки на более жестком составе резины Medium. Напомню, на Нюрбургринг Pirelli привезла новые шины, в конструкции которых используется не стальной, а кевларовый корд. В итоге Фелипе Масса сумел опередить Фернандо Алонсо, обе Ferrari заняли четвертый ряд стартового поля. Баттон показал девятый результат, опередив только Нико Хюлкенберга, который свою попытку в третьей сессии проехал на прикатанном комплекте Soft. Очевидно, квалификация была принесена этими тремя гонщиками в жертву стратегии на гонку.
Как и Хюлкенберг, Даниэль Риккьярдо также был не самым ожидавшимся пилотом в десятке лучших. Хотя Toro Rosso на последних этапах успела приучить к своим успехам, именно на Нюрбургринге ожидалось, что STR будет выглядеть не самым лучшим образом. Однако у Даниэля, в отличие от Нико, еще и остался запас на решающий сегмент – проехав свою попытку на свежих Soft, Риккьярдо показал шестой результат.
Ясно, что пилоты, оказавшиеся впереди Риккьярдо, свои результаты установили на мягкой резине. Это были оба Lotus, причем в этой паре Кими Райкконен вновь опередил Романа Грожана, Марк Уэббер, всего десятую долю секунды уступивший партнеру по команде, и, соответственно, обладатели первого ряда, Хэмилтон и Феттель.
Они же являются главными фаворитами в завтрашней гонке. Также крайне интересно будет наблюдать за прорывом Росберга, а также за тактическими ходами Ferrari, явно выбравшей отличную от остальных тактику. Уэббер и Райкконен представляются пилотами, которые могут выскочить из засады в случае осечек фаворитов.
Результаты квалификации
Тэги: германия, льюис хэмилтон, мерседес, нико росберг, нюрбургринг, себастьян феттель, ф1